![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Импортные конструкции ограждений, разрешенные к применению на автомобильных дорогах общей сети⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Из импортных конструкций ограждений, прошедших сертификацию в России, на мостовых сооружениях дорог общей сети могут быть использованы следующие конструкции. 4.2.1. Конструкция «Фракассо-3N» (Италия) с трехволновой балкой высотой 500 мм Податливые консоли длиной 600 мм расположены на стойках из гнутого швеллера 120х80х5 мм (рис 18), [16]. Шаг стоек может быть принят 3, 0 м и 1, 5 м (сертификат OOROSS.1T.MT18.C0003). Рис. 18. Ограждение «Фракассо-3N» перед испытанием на полигоне (энергоемкость ≈ 500 кДж) Консоль - составная из двух частей, имеет вырез и перфорацию в верхней и нижней частях для увеличения энергоемкости за счет облегчения ее деформации. Принцип работы конструкции: автомобиль контактирует с трехволновой балкой, и на начальной стадии деформации консоли происходит прорезание нижней перфорации, консоль разворачивается и частично деформируется; начальная стадия деформации стойки сопровождается значительным смятием консоли и прорезанием верхней перфорации, в результате чего балка остается на том же уровне; стойки значительно отклонены, деформированная консольразвернута, балка поднята вверх и на стойку передается вертикальное усилие. То есть энергия наехавшего автомобиля гасится за счет пластического изгиба стоек, прорезания перфорации, смятия консоли и ее разворота. Конструкция приспособлена к установке на отечественные закладные пластины – может изготавливаться с фланцем по ГОСТ 26804-86. 4.2.2. Конструкция «Фракассо-3N-1500» [17] состоитиз направляющей трехволновой балки высотой 500 мм, укороченных консолей длиной 340 мм на стойках из гнутого швеллера 160х80х6 мм. Высота стойки 1, 5 м, на верху стойки имеется дополнительный продольный гнутый профиль (рис. 19), предназначенный для обеспечения устойчивости наехавшего автомобиля с высоким расположением центра масс (выше 2, 0 м). Ограждения могут устанавливаться с шагом стоек 1, 5 м и 3, 0 м. Рис. 19. Ограждение " Фракассо" повышенной энергоемкости для мостов без тротуаров и служебных проходов (Е» 700¸ 750 кДж) Характеристики сертифицированных в России конструкций фирмы «Фракассо» приведены в табл. 9 (сертификат OOROSS.1Т.МТ18.С0008). Таблица 9 Характеристики ограждений «Фракассо»
Примечание. В скобках - расчетные (теоретические) показатели при установке на цоколь высотой 20 см. Как и российские конструкции, ограждения «Фракассо-3N» имеют существенные резервы за счет установки стоек через 1, 33 или в отдельных случаях до 1, 0 м. Увеличение удерживающей способности возможно и за счет установки этих конструкций на бордюр (до Е≈ 800 кДж), если такое увеличение параметров будет востребовано. Однако подобные изменения параметров по сравнению с сертифицированными конструкциями должны быть подтверждены дополнительными испытаниями. В настоящее время фирма «Фракассо» создает совместное производство конструкций для России на Домодедовском заводе «Метако». которое будет осуществлять выпуск как итальянских конструкций, так и конструкций, представляющих комбинацию с отечественными, то есть имеющих: - стойки из гнутого профиля - направляющую балку из трехволнового профиля (высота 0, 5 м) - амортизаторы по аналогии с ГОСТ 26804-86. Таким образом, в России в настоящее время имеется рынок конструкций ограждений, обеспечивающий большую часть потребности в них, а его развитие позволит удовлетворить потребность полностью уже в ближайшее время.
|