Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бордюрные ограждения.
В различные годы нормативные документы предусматривали применение бордюров высотой 35 см, 40 см (для городов), 50 см. Тенденция постепенного увеличения высоты ограждений явилась следствием изменения парка автомобилей и скоростей их движения. Работоспособность бордюра определяется его способностью корректировать траекторию движения автомобиля в случае его наезда на бордюр (рис. 1). Достаточно объективным показателем корректирующей способности ограждения для конкретных типов автомобилей является предельно допустимая величина поперечной составляющей скорости движения автомобиля в момент его контакта с ограждением. Эта скорость (предел коррекции [Vп]) установлена экспериментально по моменту переезда ограждения колесом или поломки колеса. Экспериментальными исследованиями [5] установлено, что предел коррекции зависит от отношения высоты бордюра hб к высоте профиля шины hпш. Увеличение hпш приводит к снижению [Vп], так как автомобилю становится легче преодолеть препятствие. Введя показатель hб/hпш, можно рассматривать и сопоставлять наезды автомобилей с различными типами шин. Представленный на рис. 2 экспериментальный график для определения корректирующей способности бордюров (коррекции траектории) позволяет установить предельные величины поперечных составляющих скоростей движения [Vп] - для современных транспортных средств с имеющимися значениями hпш колес. Значение предельной величины коррекции может быть определено по формуле . (1) Рис. 1. Конфигурация бордюрных ограждений и схема их взаимодействия с колесом автомобиля: а, в- бордюр с вертикальной поверхностью; б - бордюр с криволинейной поверхностью Рис. 2. График определения предела коррекции траектории движения автомобиля ограждением с вертикальной стенкой (бордюр) Удерживающую способность бордюров (энергоемкость Е) определяют по величине предела коррекции, исходя из расчетных скоростей, углов наезда и допустимых величин поперечной перегрузки. Максимальные значения энергоемкости бордюров приведены в табл. 1. Таблица 1
|