Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деформационные швы в ограждениях






Требования к устройству деформационных швов в ограждениях при различных комбинациях конструкций сопрягаемых ограждений и величинах расчетных перемещениях Δ р в швах пролетных строений приводятся ниже.

А. Барьерные ограждения.

При величине перемещения Δ р ≤ 50 мм в направляющей балке над деформационным швом в пролетном строении (далее ДШ), которая принимается укороченной - длиной не более 3 м, или в специальной вставке между ближайшими к шву стойками все стыковые отверстия (9 шт. в каждом стыке, если стык устроен напротив стойки) устраивают овальными по ГОСТ 26804-86.

Рис. 18. Схема сопряжения парапетного ограждения на мосту с барьерным ограждением на подходах применительно к габариту Г-11, 5 (размеры в сантиметрах)

Рис. 19. Схема сопряжения балок над ДШ при Δ ≤ 500 мм (а) и Δ > 500 мм (б), вид со стороны тротуара (размеры в сантиметрах):

Направляющая балка; 2 - направляющая труба; 3 - односторонний шток; 4 -удлиненная прорезь в месте стыка; 5 - болт стыка; 6 - удлиненная прорезь напротив стойки; 7 - отрезок балки над швом; 8 - ДШ в пролетном строении; 9 - лицевая накладка; 10 - двусторонний шток; 11 - ближайшая к ДШ стойка

При перемещениях Δ р≤ 100 мм длина овальных отверстий в стыках перекрывающей направляющей балки или вставки должна составлять 110 мм.

При перемещениях Δ р≤ 500 мм с обратной стороны, перекрывающей шов балки или вставки, в зоне стыков устраивают направляющие телескопические трубы диаметром 40-75 мм. При этом все стыковочные отверстия с одной стороны вставки выполняют с увеличенными прорезями. Деформационный шов в ограждении может быть устроен как с двух сторон, так и с одной стороны вставки (балки), рис. 19 а. Допускается стык устраивать между ближайшими к оси ДШ стойками.

При перемещениях свыше 500 мм стык направляющих балок устраивают между ближайшими к оси ДШ стойками. При этом направляющие балки сопрягаемых участков соединены двусторонними телескопическими устройствами, а зазор между ними закрыт лицевой накладкой, приваренной с одной стороны по периметру к балке (рис.19 б).

Для исключения заклинивания штока в направляющих элементах (трубах) из-за трения целесообразно в трубу помещать втулки из полиэтилена или фторопласта.

Б. Парапетные ограждения.

При перемещении Δ р ≤ 250 мм зазор между сопрягаемыми парапетными блоками над деформационным швом ничем не перекрывают. Если расчетные перемещения превышают 250 мм, то зазор перекрывают стальным кожухом, одеваемым на железобетонную стенку Толщину листа кожуха принимают равной 5-6 мм при перемещениях до 500 мм и 10 мм при Δ р ≤ 500 мм.

В Сопряжение барьерных и парапетных ограждений.

Если в начале (по ходу движения) мостового сооружения к парапетному мостовому ограждению примыкает барьерное ограждение подхода, деформации ДШ компенсируются за счет прорезей в балке в месте ее крепления к парапету (см. рис. 18 б) при Δ р ≤. 100 мм. При перемещениях до 500 мм в балке делают дополнительный стык с прорезями, который располагают между 1-й и 2-й стойками над переходной плитой (по аналогии с рис. 19 а).

При перемещениях более 500 мм перед деформационным швом устраивают дополнительный парапетный блок, который сопрягают с барьерным ограждением по схеме рис. 18 б, а с парапетным с другой стороны шва - с помощью стального кожуха.

Над ДШ в конце (по ходу движения) мостового сооружения не делают специальных швов в ограждении при Δ р ≤ 250 мм. При больших перемещениях до Δ р ≤ 500 мм последний блок парапета наращивают консолью из W-образного профиля, к которому крепят балку со стыком так, как показано на рис. 19 а. Консольный участок профиля приварен к фланцу, который прикреплен к парапету с помощью шпилек (рис. 20).

Рис. 20. Схема сопряжения парапетного и барьерного ограждения в конце мостового сооружения при Ар < 500 мм:

W-образная балка над переходной плитой; 2 - первая стойка; 3 - стык по типу рис. 19 а; 4 - фланец на шпильках; 5 - парапет; 6 - приваренный к фланцу отрезок направляющей балки; 7 - деформационный шов

При Δ р > 500 мм сопряжения осуществляют с помощью консоли и стыка по типу, представленному на рис. 19 б либо с помощью дополнительного парапетного блока со стальным кожухом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал