![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б№3 Релейно-контакторные системы управления
Под термином РКСУ понимают логические системы управления построенные на релейно-контакторной элементной базе и осуществляющие автоматизацию работы двигателей. В задачу РКСУ входит автомаизация следующих процессов: включение и отключение двигателей, выбор направления и скорости вращения, пуск и торможение двигателя, создание временных пауз в движении, защитное отключение двигателя и остановка механизма. Непосредственным объектом управления для РКСУ является двигатель питаемый от сети. К достоинствам РКСУ относится: наличие гальванической развязки цепей, значительную коммутационную мощность, высокую помехоустойчивость, возможность использования единичного источника питания для силовых и управляющих цепей. Недостатки РКСУ являются: контактная коммутация, требующая соотетствующего ухода за аппаратурой и ограничивающая срок ее службы; ограниченное быстродействие; повышенные массогабаритные показатели и энергопотребление. В составе РКСУ можно выделить по функциональному назначению 2 части. Управляющую формирующую алгоритм управления и исполнительную, непосредственно осуществляющая управляющие воздействие на двигатель. Общая функциональная схема РКСУ. На ней изображен функциональный состав РКСУ в виде узлов и отмечена их взаимосвязь. Важнейшей типовой фу-ей возлагаемой на РКСУ является защита электрической и механической частей электро привода от аварийных режимов. Аварийными режимами в цепях двигателя могут быть короткие замыкания, кратковременные и длительные перегрузки, перебои в электроснабжении.
|