![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и выбор электроприводов вагонных механизмов
2.1.1 Определяем нагрузку на валу электрического двигателя: а) электропривода вентиляционного агрегата: Р в = К 3· Q · H / 1000·ŋ в кВт, где Кз – коэффициент запаса (1, 1…1, 3); Q – производительность вентилятора, м³ /c; определяется произведением нормы воздуха 25м/ч на одного пассажира и количества пассажиров; H – аэродинамическое сопротивление (суммарный напор) системы вентиляции, Па; определяется как сумма аэродинамических сопротивлений: воздуховода – 350…500Па, калориферов отопления – 200Па (основного) и 100Па (дополнительного), а также охладителя кондиционера – 150…200Па; η в – кпд вентилятора (0, 4…0, 6). б) электропривода центробежного водяного насоса системы жидкостного отопления: Рн = К3 · Q · H / 1000 · η н кВт, где Кз – коэффициент запаса (1, 1…1, 3); Q – производительность насоса, м³ /c; для системы водяного отопления вагона – 0, 001…003м³ /c; Н - высота напора, равная сумме высот всасывания и нагнетания, м; для системы водяного отопления вагона Н=2, 8м; η н – КПД насоса; центробежный насос при напоре менее 40м имеет КПД – 0, 3…0, 6.
в) электропривода компрессора холодильной установки: Рк = Кз · Кр · Δ Рохл / 1000 · η i · η к кВт, где Кз – коэффициент запаса (1, 1…1, 3); Кр – коэффициент режима, учитывающий прерывистый характер работы компрессора (0, 4…0, 6); η i = 0, 75 - индикаторный КПД холодильной установки; η к = 0, 6…0, 85 - КПД компрессора; Δ Рохл – мощность теплового потока воздуха, которая должна быть затрачена холодильной установкой кондиционера на охлаждение, Вт:
Δ Рохл = 1, 2 · Fпв · Кт · Ө р + 0, 08 · Nпас., где Fпв = 250…350м2 – общая поверхность ограждения вагона, Кт = 1, 1…2, 0 – приведенный коэффициент теплопередачи ограждения вагона, Ө р = (tн.в – tв.в)расч. – разность между температурой наружная воздуха и температурой внутри вагона; для установок кондиционирования расчетная разность температур (перегрев) принимается в диапазоне 10…15º C; Nпас – количество пассажиров в вагоне. г) электропривода вентилятора охладителя конденсатора холодильной установки: Р в = К 3· Q · H / 1000·ŋ в, кВт, где Кз – коэффициент запаса (1, 1…1, 3); Q = 3, 0…4, 5 - производительность вентилятора, м³ /c; H = 150…350 - аэродинамическое сопротивление (напор) конденсатора холодильной установки, Па; η в = 0, 6…0, 8 - КПД вентилятора.
2.1.2 Определяем расчетное значение мощности электродвигателя:
После определения нагрузки на валу электродвигателя необходимо учесть режим работы электропривода, что позволяет снизить установленную мощность двигателя в некоторых случаях, а, значит, и его габаритные размеры, массу и стоимость: а) длительный режим: Рд.расч. ≥ Р, где Р – мощность нагрузки на валу; б) кратковременный режим: Рд.расч. ≥ Р / λ, где λ = Ммакс/ Мн - коэффициент перегрузочной способности (для двигателя постоянного тока λ = 2…2, 5; для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором λ = 1, 5…1, 7; для кранового асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором λ = 2, 5…2, 7; для синхронного двигателя λ = 2, 5…3, 0).
в) повторно-кратковременный режим:
Рд.расч. ≥ 100 где ПВ% = Твкл / (Твкл + Тп) – относительная продолжительность включения (Твкл – время включенного состояния, Тп – время паузы между включениями).
Примечание: 1). Продолжительность цикла между включениями должно быть не более (Твкл + Тп)≤ 10мин. 2). ГОСТ устанавливает, что ПВ% указывается на щитке (паспорте) машины и может составлять 15%, 25%; 40% и 60% (двигателю, предназначенному для работы в длительном режиме, присваивается ПВ% = 100%, но на щитке (или в паспорте) машины указывается режим - «длительный»). 3) Для электроприводов вентиляционных установок вагонов режим работы следует принимать длительным, для насосов и компрессоров – повторно-кратковременным с ПВ%=60%, для приводов дверей и заслонок в системе вентиляции – кратковременным.
|