![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение годового объема израсходованной электрической энергии
Агод = (Рзим. от. + Рзим. н/в об.)·Тот. + Рлет. н/в об.· (Тгод - Тот.),
где Р.зим. от . - среднее значение мощности электрической энергии, израсходованной нагревателями отопления и подогревателями наружного воздуха в системе вентиляции для зимнего периода эксплуатации вагона (смотри раздел 2.3); Рзим. н/в об.. – среднее значение мощности электрической энергии, израсходованной низковольтными потребителями в зимний период эксплуатации вагона (смотри раздел 3); Рлет. н/в об. - среднее значение мощности электрической энергии, израсходованной низковольтными потребителями в летний период эксплуатации вагона (смотри раздел 3); Тотопл, Тгод - продолжительность отопительного сезона, продолжительность года, час (можно принять Тгод = 8760ч, Тотопл = Тзим. = Тлет. = 4380ч). Примечания: 1) Расчеты в этом разделе условны, так как принято соотношение между зимним и летним сезонами как: 1: 1. Кроме того, принято что при зимних перевозках вагон находится в расчетных условиях (tº окр.среды = - 40º C). Это, конечно, преувеличение, так как необходимо учитывать климатические зоны следования пассажирского состава (вагона). Например, для зоны С.- Петербург – Москва средняя температура зимнего периода составляет 10…15º C, а это значит, что реальное потребление электрической энергии на отопление будет в 2 - 3 раза меньше. Также не сделана отдельная оценка потребления электрической энергии в отстое и во время следования в пути. Реальные расчеты возможны, но они гораздо сложнее и требуют учета многих факторов. На практике, для определения годового потребления электрической энергии в вагоне или составе можно использовать и опытные поездки на мерных участках для различных климатических условий. 2) Данные ВНИИВ 80–х годов показывали, что среднестатистическое потребление электрической энергии в купейном вагоне с кондиционированием и электро-водяным отоплением составляют: 80000кВт·ч/год от ВПМ на высоковольтные нагреватели водяного отопления и 75000кВт·ч/год от вагонного генератора с приводом от ОКП на обеспечение работы низковольтного оборудования. В настоящее время для вагонов нового поколения следует ожидать возрастания потребления низковольтным электрооборудованием вагона до 100000кВт·ч/год.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Сэл.год = сэ.варианта · Агод ,
где сэ.варианта – себестоимость электрической энергии (руб./кВт·ч) в пассажирском вагоне при принятом варианте электроснабжения (смотри таблицу А.26); Агод - объем годового потребления электрической энергии в течение года, кВт·ч. (см. раздел 5.1).
|