![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая методика
Провода, кабели и аппараты должны быть выбраны по условиям длительной работы и проверены по условиям короткого замыкания. Поэтому токоведущие части электрических установок выбирают по экономической плотности тока и нагреву в рабочем режиме. Эти требования будут выполнены, если сечение проводов выбрано с учетом выполнения четырех условий: Во-первых, нагрев проводов не должен превышать допустимого значения, то есть Iпр.расч ≤ [Iпр]допуст. Зная расчетное значение тока провода (кабеля) и материал токоведущей жилы можно выбрать её сечение по таблице А.27; Во-вторых, провод должен выбираться на термическую устойчивость при коротких замыканиях, то есть [Iпр]допуст. = kЗ · IЗ, гдеkЗ = 1, 25 - коэффициент защиты или кратность длительно допустимого тока провода к номинальному току предохранителя или току «уставки» автоматического выключателя; IЗ - номинальный ток предохранителя или ток «уставки» автоматического выключателя (таблица А.28).
В-третьих, потери напряжения в проводах не должны превышать допустимого значения, то есть Δ Uпр < [Δ U]доп (в процентах [Δ U]доп = 10%): - для сетей вагонов постоянного тока: Δ Uпр = 200 · Iпик· rпр / Uн;
- для сетей вагонов однофазного переменного тока:
Δ Uпр = 200 · Iпик· (rпр· cosφ + хпр · sinφ) / Uн; - для сетей вагона трехфазного переменного тока:
где Iпик – суммарный пиковый ток проводов, А; rпр - активное (омическое) сопротивление проводов (rпр = ℓ пр / γ пр · Sпр ), Ом; ℓ пр - длина проводов линии электропитания, м; γ пр - удельная проводимость провода (γ пр = 57 м/Ом·мм2 –медь, γ пр = 85, 8 м/Ом·мм2- алюминий); Sпр - сечение провода данного участка линии питания (электроснабжения), мм2; хпр - индуктивное сопротивление проводов (хпр = 7 · 10-3· ℓ пр), Ом; cosφ, sinφ - расчетные (номинальные) значения коэффициента мощности; Uн - номинальное напряжение сети электроснабжения вагона.
Примечание: Если потери напряжения в линии питания больше допустимых (т.е. > 10%), то выбирают большее сечение проводов и повторяют расчет.
В-четвертых, должна быть обеспечена механическая прочность проводов, что достигается при выполнении требований таблицы 6.1.
Не защищенные изолированные провода для стационарной прокладки в трубах и металлических рукавах, грунтовые линии силовых и осветительных сетей при отсутствии разъемных соединений 1, 0 2, 5
освещения с разъемными соединениями 1, 5 2, 5
|