![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 4. 4.1.тормозной режим дпт с независимым возбуждением.
4.1.тормозной режим дпт с независимым возбуждением. Двигатель может работать помимо двигательного и в генераторных режимах. Генераторный режим работы электродвигателя относится к торможению электродвигателя.
Различают следующие генераторные (тормозные) режимы: 1) торможение с отдачей энергии в сеть (рекуперативное); 2) динамическое торможение; 3)торможение противовключением. Рекуперативный режим: Если сторонним устройством разогнать ДПТ с НВ до скорости выше скорости холостого хода, то он начинает работать генератором, включенным параллельно с сетью, отдавая ей электрическую энергию. Ток якоря при этом изменяет свой знак, т.к. Е > U и ДПТ переходит в тормозной режим с моментом Мт = - М. В этом случае уравнение механической характеристики может быть представлено как ω = U/c + Mт
Механические хар-ки ДПТ в режиме рекуперативного торм (Rд2> Rд1). Но данный режим работы ДПТ может применяться только при работе электродвигателя на скоростях больших скорости идеального хх w0. Режим динамического торможения: При работе ДПТ с НВ в режиме генератора независимо от сети или в режиме динамического торможения якорную цепь электродвигателя отключают от сети и замыкают её на тормозное сопротивление Тогда уравнение механич характеристики для этого режима ω = Mт где Мт - тормозной момент, R - сопротивление якорной цепи. R = Rя + Rp. Ток якоря можно определить как I=-E/R, т.е. он изменяет свой знак, чем и обуславливается процесс торможение. Способ динамического торможения достаточно экономичный, т.к. двигатель работает генератором на постоянную нагрузку, потребляя из сети энергию только на электромагнитное возбуждение. При переводе ДПТ из двигательного режима в режим динамического торможения ограничивают величину максимального тормозного тока в момент переключения. Режим торможения противовключением: Имеет место, когда обмотки двигателя включены для вращения в одну сторону, но под действием внешнего момента или сил инерции ротор вращается в противоположную сторону. При превышении активным моментом сопротивления величины пускового момента имеет место тормозной спуск, что приводит к изменению направления вращения якоря двигателя и соответственно знака ЕДС. В этом случае ток якоря определяется как I=(U+E)/R, т.е. ток якоря превышает значения токов короткого замыкания. ß Схема включения ДПТ в режиме динамического торможения.
Характеристики динамического ----------------à торможения ДПТ с НВ.
|