Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и способы взаимодействия с учащимися в процессе обучения.






I. По доминирующим средствам обучения:

• словесные (вербальные),

• наглядные,

• практические;

II. В зависимости от основных дидактических задач:

- получение новых знаний,

- формирование умений, навыков,

- проверки и оценки знаний,

- закрепление материала,

- самостоятельной работы учащихся;

III. По характеру учебно-познавательной деятельности:

- объяснительно - иллюстративный,

- репродуктивный,

- проблемного преподавания,

- частично-поисковый,

- исследовательский.

Образование - процесс и высокий уровень владения человеческой культурой, которая представлена системой знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений и т.д. Благодаря образованию становится возможным формирование человека, обладающего знаниями, которые являются не только результатом его интеллектуальной деятельности, но и определяют его отношение к действительности.

Самообразование - целенаправленный процесс самостоятельного овладения целостной системой знаний и умений, взглядов, убеждений, прогрессивным опытом в определенной сфере деятельности под влиянием личных и общественных интересов.

На современном этапе развития общества государственное непрерывное образование состоит из следующих основных звеньев:

1. дошкольное воспитание (в дошкольных учреждениях);

2. общее среднее образование (начальное, неполное, среднее);

3. профессионально-техническое образование;

4. среднее специальное образование;

5. высшее образование и подготовка научных кадров;

6. переподготовка и повышение квалификации специалистов.

В зависимости от цели и характера подготовки учащихся различают общую, политехническое и профессиональное образование.

 

Методы обучения в высшей школе:

І. Методы стимулирования и мотивации обучения;

ІІ. Методы организации и осуществления учебно-познавательных действий;

III. Методы контроля и самоконтроля.

 

Из истории развития образования известно много форм организации обучения.

В высших учебных заведениях сложилась:

- Аудиторная система обучения (рассчитана на усвоение студентами теоретических знаний);

- Кабинетно - лабораторная (рассчитана на овладение системой умений и навыков);

- Научно - лабораторная (рассчитана на приобретение опыта научно-исследовательской работы и производительного труда).

 

Лекция - это устное изложение учебного материала, объемного, сложного по логическим построением.

Семинарские, практические, лабораторные занятия - основные формы организации индивидуальной и групповой усвоения умений и навыков и опыта творческой деятельности.

Основными средствами обучения являются: слово преподавателя, учебник, технические средства обучения и др.

Контроль - это неотъемлемый компонент учебного процесса, который заключается в проверке его результативности.

Функции контроля: образовательная, диагностическая, воспитательная, развивающая, стимулирующая, управляющая, оценочная.

Принципы организации контроля и оценки знаний студентов определяются целью учебно-воспитательного процесса в вузах. Основные из них:

• принцип индивидуального характера проверки и оценки знаний студентов;

• принцип системности проверки и оценки знаний;

• принцип тематичности;

• принцип дифференцированной оценки успеваемости студентов;

• принцип объективности;

• принцип единства требований преподавателей к студентам.

 

Методы контроля - это совокупность методов, позволяющих проверить уровень усвоения учащимися знаний, сформированность умений и навыков.

- Методы устного и письменного контроля;

- Тестовую проверку знаний;

- Программируемого опроса;

- Методы самоконтроля и самооценки.

 

Критерии оценки: объем (полнота) знаний, глубина знаний, прочность и оперативность знаний, умение изложить знания в устной, письменной и графической формах, качество умений и навыков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.033 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал