Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и способы взаимодействия с учащимися в процессе обучения.⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
I. По доминирующим средствам обучения: • словесные (вербальные), • наглядные, • практические; II. В зависимости от основных дидактических задач: - получение новых знаний, - формирование умений, навыков, - проверки и оценки знаний, - закрепление материала, - самостоятельной работы учащихся; III. По характеру учебно-познавательной деятельности: - объяснительно - иллюстративный, - репродуктивный, - проблемного преподавания, - частично-поисковый, - исследовательский. Образование - процесс и высокий уровень владения человеческой культурой, которая представлена системой знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений и т.д. Благодаря образованию становится возможным формирование человека, обладающего знаниями, которые являются не только результатом его интеллектуальной деятельности, но и определяют его отношение к действительности. Самообразование - целенаправленный процесс самостоятельного овладения целостной системой знаний и умений, взглядов, убеждений, прогрессивным опытом в определенной сфере деятельности под влиянием личных и общественных интересов. На современном этапе развития общества государственное непрерывное образование состоит из следующих основных звеньев: 1. дошкольное воспитание (в дошкольных учреждениях); 2. общее среднее образование (начальное, неполное, среднее); 3. профессионально-техническое образование; 4. среднее специальное образование; 5. высшее образование и подготовка научных кадров; 6. переподготовка и повышение квалификации специалистов. В зависимости от цели и характера подготовки учащихся различают общую, политехническое и профессиональное образование.
Методы обучения в высшей школе: І. Методы стимулирования и мотивации обучения; ІІ. Методы организации и осуществления учебно-познавательных действий; III. Методы контроля и самоконтроля.
Из истории развития образования известно много форм организации обучения. В высших учебных заведениях сложилась: - Аудиторная система обучения (рассчитана на усвоение студентами теоретических знаний); - Кабинетно - лабораторная (рассчитана на овладение системой умений и навыков); - Научно - лабораторная (рассчитана на приобретение опыта научно-исследовательской работы и производительного труда).
Лекция - это устное изложение учебного материала, объемного, сложного по логическим построением. Семинарские, практические, лабораторные занятия - основные формы организации индивидуальной и групповой усвоения умений и навыков и опыта творческой деятельности. Основными средствами обучения являются: слово преподавателя, учебник, технические средства обучения и др. Контроль - это неотъемлемый компонент учебного процесса, который заключается в проверке его результативности. Функции контроля: образовательная, диагностическая, воспитательная, развивающая, стимулирующая, управляющая, оценочная. Принципы организации контроля и оценки знаний студентов определяются целью учебно-воспитательного процесса в вузах. Основные из них: • принцип индивидуального характера проверки и оценки знаний студентов; • принцип системности проверки и оценки знаний; • принцип тематичности; • принцип дифференцированной оценки успеваемости студентов; • принцип объективности; • принцип единства требований преподавателей к студентам.
Методы контроля - это совокупность методов, позволяющих проверить уровень усвоения учащимися знаний, сформированность умений и навыков. - Методы устного и письменного контроля; - Тестовую проверку знаний; - Программируемого опроса; - Методы самоконтроля и самооценки.
Критерии оценки: объем (полнота) знаний, глубина знаний, прочность и оперативность знаний, умение изложить знания в устной, письменной и графической формах, качество умений и навыков.
|