Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и выбор электродвигателя.
Для определения требуемой мощности двигателя необходимо знать угловую скорость вращения диска, расположенного на валу. Определяем угловую скорость, используя исходные данные. Рассчитываем угловую скорость вращения выходного вала: Мощность вращения выходного вала: P1= FV=0.5х0, 0033=0.0016 Переходим к непосредственному расчету мощности электродвигателя: Вт, где к– коэффициент, учитывающий перегрузки двигателя во время его пуска и разгона механизма. В проектируемом изделии может требоваться постоянное или переменное значение частоты вращения вала двигателя. В этом случае применяют синхронные и асинхронные двигатели переменного тока или двигатели постоянного тока с регуляторами скорости. Для проекта подходит гистерезисный двигатель малой мощности, серия Т16\6М1(однофазный режим), (220 22)В, частота 50Гц. Технические характеристики двигателя.
*-вибрационная скорость-показатель собственной вибрации двигателя. Условия эксплуатации: Вибрационные нагрузки: диапазон частот=1-3000Гц; ускорение=150м/с; ударные нагрузки=120м/с2. Температура окружающей среды=-10 – +50С°. Относительная влажность воздуха при 40С°=98% Гарантийная наработка: для повторно-кратковременного режима включений=20000ч для продолжительного режима=3000ч Мощность выбранного электродвигателя больше расчётной, значит двигатель пригоден для использования. Эскиз двигателя: Рисунок 2: Эскиз двигателя. 3.1. Силовой расчёт Крутящий момент на валу двигателя: Крутящий момент на валах: η зкц* η 2п = 4.8*0, 97*0, 992 = 0, 23 Нм η зкц* η 2п = 4.56*0, 97*0, 992 = 0, 21 Нм 3.2. Кинематический расчёт Проанализируем кинематическую схему механизма.
Для преобразования частоты вращения вала двигателя в частоту вращения выходного вала в проектируемом механизме разработан редуктор. Определим общее передаточное число редуктора
Угловая скорость вращения вала двигателя: где n –число оборотов двигателя; Найдём угловую скорость вращения вала: где 𝜑 –угол поворота выходного вала, 1 °= рад; t – время, за которое осуществляется поворот. Отсюда В приборостроении при помощи зубчатой передачи возможно достигнуть максимальное передаточное число на одной ступени равное 8...10.
Рассчитаем погрешность редуктора Погрешность не превышает допустимую (2%)
|