Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия христианской церкви в средние века






Рассуждение о терроризме

Мофлюхунов М.

Может кому-то и не понравится все это написанное, но кто первый начал обвинять мусульман в терроризме? Вам не нравится, а нам мусульманам должно всю жизнь нравится, как вы нас оскорбляете, да?!

Предисловие

«Английская газета «Таймс» пишет, что «для мусульман всего мира пришло время поднять свои голоса против терроризма, причем сделать это решительно, громко и ясно». Откликнутся ли те, к кому обращен призыв? В том числе в нашей стране. Сегодня это вопрос вопросов». Михаил Озеров, «Литературная газета» № 47 2001 г.

Противники ислама в России и в США обвиняют мусульман в терроризме. Нам, мусульманам брошен вызов и мы должны достойно ответить на него. Мы, мусульмане не можем остаться в стороне от этой проблемы и должны доказать всем, что в исламе терроризма никогда не было. Мы не можем молчать, когда нас обливают грязью и должны ответить на все обвинения и показать, кто же на самом деле в мире являлся и является террористом. В то же время мы должны решительно бороться против терроризма. Пропагандировать, разъяснять людям, что в исламе терроризма нет, а те, кто становятся террористами, они отходят от религии и становятся вероотступниками и нечестивцами.

Отвечая на обвинения терроризма, мы – мусульмане, ни в коем случае не должны начинать оправдываться, потому что мы не преступники и не террористы, чтобы чувствовать за собой какую-то вину. Пусть оправдываются действительные виновники - настоящие террористы. А кто они? В действительности все об этом знают, и я ничего нового в этой брошюре не пишу. Просто люди привыкли закрывать на очевидное глаза и обвинять ни в чем не повинных мусульман в смертных грехах. Ведь это намного легче обвинить кого-то, чем посмотреть на себя критически!

Следует сказать, что закон о презумции невиновности никто не отменял и прежде чем обвинить мусульман во взрывах домов в Москве, Волгодонске, Нью-Йорке и т.д., обвинители сначала должны были доказать вину подозреваемых и судить их открытым судом. И пока не состоится суд и вина подозреваемых будет доказана, нельзя обвинять кого-либо в преступлении. Ведь после второй мировой войны был Ньюнбергский процесс, где судили немецких фашистов за их преступления. Хотя их вина была и так очевидна, тем не менее, состоялся суд! Жаль, что обвинителям мусульман приходится напоминать очевидное и призывать их к законности, которое они позабыли!

И почему христианские страны не кричат о своих террористических организациях, которые десятилетиями проливают кровь невинных своих сограждан, как: «Ирландская республиканская армия», баскские сепаратисты в Испании и т. д.?

Действия христианской церкви в средние века

Церковь продавала специальные грамоты о прощении грехов – индульгенции. Монахи развозили индульгенции по городам и селам, продавали их на рыночных площадях. Убийца, разбойник и вор могли за плату получить прощение церкви не только за прошлые, но и за будущие преступления. При папском дворе был составлен особый указатель, где было сказано, за какую плату можно откупить тот или иной грех. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы. Церковь обогащалась с помощью обмана и мошенничества, пользуясь темнотой и невежеством народа.

Для борьбы с еретиками папа создал специальный церковный суд – инквизицию, что значит «расследование». С помощью шпионов и доносчиков инквизиторы выслеживали еретиков и всех, кого подозревали в несогласии с учением церкви. Обвиняемых заключали в тюрьмы и подвергали жестоким пыткам, стараясь вырвать у них признание своей вины. Им жгли ноги на огне, дробили кости в специальных тисках. Многие, не выдерживая мучений, оговаривали себя и других ни в чем не повинных людей. Передавая осужденного на казнь властям, церковь лицемерно просила проявить к нему милосердие – казнить «без пролития крови». Это означало, что осужденного должны были заживо сжечь на костре. Преследование еретиков приносило духовенству большие доходы. Имущество осужденного делилось между церковью, властями и доносчиком.

В Испании, где инквизиция свирепствовала с особой силой, сожжение на костре получило название аутодафе («дело веры»). Казнь проводилась как церковный праздник – на городской площади, при большом стечении народа, нередко в присутствии короля и знатных феодалов. При помощи инквизиции церковь расправлялась с участниками восстаний, с учеными и писателями, которые высказывали мысли, не согласные с ее учением.

В 1540 году для борьбы с реформацией было создано «Общество Иисуса», или орден иезуитов. Иезуиты были шпионами и послушными исполнителями воли римского папы. Они внимательно выслушивали признания верующих, а потом все ценные сведения сообщали в Рим главе ордена. В отличие от других монахов иезуиты не имели монастырей. Они одевались в обычную одежду и вели себя так, чтобы ничем не выдать своей принадлежности к ордену. Пронырливый иезуит, с настороженным слухом, вкрадчивым голосом и льстивой улыбкой, умел змеей проскользнуть в самую узкую щель. Лестью и обманом иезуиты старались завоевать доверие королей и министров, знатных и богатых людей, подчинить их своему влиянию. Но если какой-либо правитель выступал против папы, они пускали в ход кинжал и яд, расправлялись с ним руками наемных убийц. Члены ордена считали, что в интересах церкви можно совершить любое преступление, даже убийство.

Христианское духовенство изображало войну с мусульманами как дело, угодное богу. По христианскому преданию, в городе Иерусалиме в Палестине был похоронен Иисус Христос. Церковь призывала верующих к «освобождению гроба господня из рук неверных» - мусульман и обещала прощение грехов всем участникам похода на Восток. В 1099 году, после ожесточенного штурма, рыцари ворвались в Иерусалим. Они учинили в городе страшную резню мусульманского населения, крестоносцы не щадили ни женщин, ни детей. Заняв дом, рыцарь вешал на его дверях свой щит; это было знаком для других, что дом со всем имуществом уже принадлежит новому хозяину.

В 1204 году крестоносцы штурмом овладели византийской столицей – Константинополем. Ворвавшись в город, они стали грабить и разрушать дворцы и храмы, купеческие склады и дома жителей. В огне пожаров погибли хранилища древних рукописей. Были уничтожены ценнейшие произведения художников и скульпторов, сохранявшиеся в Константинополе сотни лет. В грабежах принимали участие и пришедшие с крестоносцами епископы и священники. Так «освободители гроба господня» разграбили христианский город. Крестовые походы ярко обнаружили грабительские, захватнические цели крестоносцев.

Французские епископы в мае 1431 года приговорили народную героиню Франции – Жанну д’Арк к сожжению на костре.

Съезд высшего духовенства – церковный собор 6 июля 1415 года приговорил профессора Пражского университета Яна Гуса к сожжению на костре.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал