Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спряжение пород недостаточного глагола в прошедшем времени
ت َ ص ْ ر ِ ي ف ُ ا ل أ ف ْ ع َ ا ل ِ ا ل ث ّ ُ ل ا َ ث ِ ي ّ ة ِ ا ل م َ ز ِ ي د َ ة ِ ا ل ن ّ َ ا ق ِ ص َ ة ِ ف ى ا ل م َ ا ض ِ ى
ص َ ل ّ َ ى молиться, читать намаз
أ َ ق ْ ر َ ى принимать гостя, оказывать гостеприимство
ب َ ا ه َ ى хвастаться, хвалиться
ت َ ر َ ب ّ َ ى воспитываться, получать воспитание
ت َ ب َ ا ه َ ى хвастаться, хвалиться друг перед другом (чем-либо ب ِ)
ا ِ ن ْ ق َ ض َ ى истекать, миновать (о времени)
ا ِ ق ْ ت َ ض َ ى требовать (напр. об обстоятельствах)
ا ِ س ْ ت َ س ْ ق َ ى молить о ниспослании дождя
Как видно из таблиц, породы недостаточного глагола при спряжении в прошедшем времени претерпевают морфологические изменения, аналогичные изменению недостаточных трехбуквенных глаголов со средней огласовкой (и) или (а), у которых конечная коренная буква -ا «алиф» (см. гл. II, § 11).
Упражнения для закрепления 1) Проспрягайте в прошедшем времени следующие глаголы и выучите их:
ض َ ح ّ َ ى приносить в жертву, жертвовать (чем ب ِ)
ع َ ا د َ ى питать враждебные чувства (к кому - либо)
أ َ غ ْ و َ ى вводить в заблуждение
ت َ ه َ ا د َ ى обмениваться подарками
2) Переведите следующие предложения на русский язык, найдите в них недостаточные глаголы и определите их породу: ص َ ل ّ َ ت ْ ف َ ا ط ِ م َ ة ُ ا ل ظ ّ ُ ه ْ ر َ م َ ع َ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ا ل ْ ف َ ت َ ا ت َ ا ن ِ أ َ ق ْ ر َ ت َ ا ا ل ض ّ َ ي ْ ف َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ع َ ا د َ ى أ َ ب ُ و ج َ ه ْ ل ٍ أ َ ب َ ا ب َ ك ْ ر ٍ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ت َ ر َ ب ّ َ ي ْ ت ُ ع ِ ن ْ د َ ع َ م ّ ِ ي س َ ب ْ ع َ س ِ ن ِ ي ن َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ا ل ن ّ ِ س َ ا ء ُ ت َ ب َ ا ه َ ي ْ ن َ ب ِ أ َ و ْ ل ا َ د ِ ه ِ ن ّ َ و َ ح ُ ل ِ ي ّ ِ ه ِ ن ّ َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ا ِ ن ْ ق َ ض َ ت ْ س َ ا ع َ ا ت ُ ا ل ْ ع َ م َ ل ِ ف َ ذ َ ه َ ب ْ ن َ ا إ ِ ل َ ى ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ا ِ ق ْ ت َ ض َ ت ِ ا ل ظ ّ ُ ر ُ و ف ُ ت َ غ ْ ي ِ ي ر َ م َ ن ْ ه َ ج ِ ا ل ت ّ َ ع ْ ل ِ ي م ِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ه َ ل ِ ا س ْ ت َ س ْ ق َ ي ْ ت ُ ن ّ َ ي َ ا م ُ س ْ ل ِ م َ ا ت ُ ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите следующие предложения на арабский язык, используя глаголы 1-го упражнения:
Мусульмане пожертвовали собой ______________________________________________________________________________________ Абу Джахль и Абу Лахаб питали вражду к Али ______________________________________________________________________________________ Али и Осман, вы обменялись подарками? ______________________________________________________________________________________ Ты ввел нас в заблуждение ______________________________________________________________________________________ Мы ввели ее в заблуждение ______________________________________________________________________________________
|