Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИМИДЖ от англ. образ






· лексема «имидж» и слово «образ» // разводят понятия: Им. – сознател. и целенапр. формир-тся, конструируется

Обр. – непроизвольно, стих–но склад-тся в общ/сознании

Образ / Имидж — неизбежный и естественный аспект /феномен/ любого общения между людь­ми

· Науч. тер­мин //1950-х гг. экономистом К. Боулдингом (К. Boulding).

· Проблема имиджа в современном понимании: 50-60-ми гг. XX в. Книга «Имидж» амер. историка и социолога Дэниэла Бурстина

Понятие И. в России активно испол-тся с 1990-х гг. / конкуренция в экономике и политике. Дискредитация имиджа — су­щественная часть в, эко­номической и политической борьбе.

 

ДЕФИНИЦИИ ИМИДЖА

· Словарь Вебстера: имидж - «образ личности, продукта, социального института и т.п., который разделяет широкая общественность и который часто предна­меренно формируется или изменяется средствами информации, рекламой, пропагандой и т. д.; искусственная имитация, подача внешней формы определенного объекта /лич­ности, товара, ин­ститута/, направленно формируемое в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.

· Большой энциклопедический словарь: «Им. — целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в це­лях популяризации, рекламы и т. п.».

· Словарь «Психология»: «Им. — это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный об­раз кого-либо или чего-либо».

 

Имидж и стереотип

— то и др. - весьма упрощенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на усвоении чужого знания или обобщении личного опыта, отражает стремление сознания быстро понять смысл и сущность явления. Он определенным образом влияет на эмоции, поведение и отношения личности или группы, а следовательно, на их предпочтения и выбор.

Стереотип представляет собой форму установки, сохраняется порой без изменения на протяжении жизни поколений. является одновременно и оценкой, не требуют аргументации. Отсюда высокая регулирую­щая сила.

 

С точки зрения пиарологии имидж целенаправленно сформированный образ субъекта PR (персоны, организации), выделяющий его определенные /позиционируемые/ характери­стики и призванный оказать эмоционально-психологическое воз­действие на определенную группу целевой общественности.

В PR имидж – это образ-представление, наделяющий его носителя при помощи ассоциаций дополнительными ценностями и способствующий его более целенаправленному и эмоциональному восприятию. Данный искусственно конструируемый образ призван оказать воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.д.

 

Главной функцией имиджа является формирование положи­тельного отношения к имиджируемому субъекту.

· Иформирование общ-ти

· Идеализация объекта

· Дистанцирование / дифференциация объекта

· Привлечение внимания к объекту.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал