Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ИМИДЖ от англ. образСтр 1 из 4Следующая ⇒
· лексема «имидж» и слово «образ» // разводят понятия: Им. – сознател. и целенапр. формир-тся, конструируется Обр. – непроизвольно, стих–но склад-тся в общ/сознании Образ / Имидж — неизбежный и естественный аспект /феномен/ любого общения между людьми · Науч. термин //1950-х гг. экономистом К. Боулдингом (К. Boulding). · Проблема имиджа в современном понимании: 50-60-ми гг. XX в. Книга «Имидж» амер. историка и социолога Дэниэла Бурстина Понятие И. в России активно испол-тся с 1990-х гг. / конкуренция в экономике и политике. Дискредитация имиджа — существенная часть в, экономической и политической борьбе.
ДЕФИНИЦИИ ИМИДЖА · Словарь Вебстера: имидж - «образ личности, продукта, социального института и т.п., который разделяет широкая общественность и который часто преднамеренно формируется или изменяется средствами информации, рекламой, пропагандой и т. д.; искусственная имитация, подача внешней формы определенного объекта /личности, товара, института/, направленно формируемое в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды. · Большой энциклопедический словарь: «Им. — целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.». · Словарь «Психология»: «Им. — это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо».
Имидж и стереотип — то и др. - весьма упрощенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на усвоении чужого знания или обобщении личного опыта, отражает стремление сознания быстро понять смысл и сущность явления. Он определенным образом влияет на эмоции, поведение и отношения личности или группы, а следовательно, на их предпочтения и выбор. Стереотип представляет собой форму установки, сохраняется порой без изменения на протяжении жизни поколений. является одновременно и оценкой, не требуют аргументации. Отсюда высокая регулирующая сила.
С точки зрения пиарологии имидж целенаправленно сформированный образ субъекта PR (персоны, организации), выделяющий его определенные /позиционируемые/ характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу целевой общественности. В PR имидж – это образ-представление, наделяющий его носителя при помощи ассоциаций дополнительными ценностями и способствующий его более целенаправленному и эмоциональному восприятию. Данный искусственно конструируемый образ призван оказать воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.д.
Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к имиджируемому субъекту. · Иформирование общ-ти · Идеализация объекта · Дистанцирование / дифференциация объекта · Привлечение внимания к объекту.
|