![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фирменный стиль
Одним их главных главным средств формирования имиджа является фирменный стиль (ФС). ФС — это единство постоянных визуальных и вербальных компонентов, идентифицирующее принадлежность к конкретной организации — субъекту PR и отличающее ее от других организаций. Основными элементами фирменного стиля являются: · логотип; · графический товарный знак; · цветовая гамма; · фирменный шрифт; · фирменный блок; · слоган · рекламный символ фирмы · носители фирменного стиля: фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, прайс-лист; · рекламная и сувенирная продукция. Необходимо иметь четкие правила по использованию фирменного стиля. Правила могут фиксироваться в таких документах, как брендбук (brandbook), гайдлайн (guideline), кат-гайд (cut guide). Брендбук — это описание ценностей бренда и, главное, способов донесения их до потребителей. Структура бренд бука включает в себя философию и миссию компании; описание ценностей бренда; описание ключевых идентификаторов бренда; описание сообщения бренда, которое передается потребителю; описание каналов передачи сообщения; описание методов передачи сообщения (аудио, видео, фото, тексты). Гадлайн (паспорт стандартов) — набор инструкций по правильному размещению идентификаторов торговой марки на различных носителях (технические стандарты по использованию фирменного стиля). Структура гадлайна: константы марки (знак, логотип, масштабирование логотипа, цвета, шрифты, недопустимое применение и т. п.); деловая документация (вну- трифирменная); маркетинговые материалы; наружная реклама; сувенирная продукция; униформа; транспорт. Кат-гайд (от амер. cut — монтировать) — описание сложных с точки зрения технологии процессов по созданию фирменных идентификаторов. Наиболее часто встречаются кат-гайды для создания сайтов, строительства, отделки интерьеров и работы с персоналом. Представляет собой поэтапную инструкцию, содержащую в себе описание последовательности действий, все материалы и инструкции, чертежи, технические требования, ТУ и т. д.
Формирование имиджа организации — дело не только PR-специалистов. Он формируется качеством производимых товаров и оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеют для имиджа важное значение.
Имидж фирмы зависит от профиля деятельности организации, ее особенностей и технологии. Он должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе целевой общественности, при этом оставаясь пластичным и динамичным. =========================
|