Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Напутствие






СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЖОНА ХАРРИСОНА

НАПУТСТВИЕ

ЧАСТЬ I – РЕЧЬ ПОХОЖА НА ДЖАЗ

ГЛАВА 1

РЕЧЬ ПОХОЖА НА ДЖАЗ – (Она просто возникает)

ГЛАВА 2

ЗАПЕРТАЯ В СОЗНАТЕЛЬНОМ НАМЕРЕНИИ

ГЛАВА 3

ЭТИ СТАРАНИЯ МЕНЯ УЖЕ УТОМИЛИ.

МОЖЕТ ЭТО И СТАЛО НАЧАЛОМ…

 

ГЛАВА 4

БОЛЬШЕ СРЕДСТВ ОТ ЗАИКАНИЯ?

ГЛАВА 5

УМОПОМРАЧИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ: Я ГОВОРЮ!

ГЛАВА 6

800-ФУНТОВАЯ ГОРИЛЛА В КОМНАТЕ

ГЛАВА 7

ДОЙТИ ДО ПРЕДЕЛА

 

 

ЧАСТЬ II – ЧТО Я УЗНАЛА НА ПУТИ В ЗОНУ

ГЛАВА 8

ОБА МОИХ «Я» (Нечто большее, нежели мой разум)

 

ГЛАВА 9

СТАНОВЯСЬ НА СВОЮ СТОРОНУ (Раскрываю глаза. Поиски себя)

«Дзеновский взгляд чист, прям, естественен и реален»

ГЛАВА 10

ЗАПИСЫВАНИЕ МАТЕРИАЛА

 

 

ЧАСТЬ III – ПРИБЫТИЕ В ЗОНУ

ГЛАВА 11

ПРИБЫТИЕ В ЗОНУ

ГЛАВА 12

ПЕРВЫЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ. ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ СТРАХА РЕЧИ

(по гексагону Харрисона)

ГЛАВА 13

ВТОРОЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ. РЕЧЬ ПОХОЖА НА РЕКУ

(создайте сильную метафору)

ГЛАВА 14

ТРЕТИЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ. ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ БЛОКОВ

(разоблачаем блоки как плоды фантазии)

ГЛАВА 15

ЧЕТВЕРТЫЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ. ОБМАНУТЬ БЛОКИ: РАЗГОВОР С МОНСТРОМ НАПРЯМУЮ

ГЛАВА 16

ПЯТЫЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ. ВЫКЛАДЫВАЮ РЕКУ НА БУМАГУ; РАСКРЫВАЮ ШЛЮЗЫ

ГЛАВА 17

ШЕСТОЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ. ОСТАНОВИ БОЛТОВНЮ; ТРЕНИРУЙСЯ НЕ ДУМАТЬ; УЧИСЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ

(и метод, который работал!)

ГЛАВА 18

СЕДЬМОЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ. ПРЕКРАТИ МЫСЛЕННЫЙ МОНОЛОГ; ЧИТАЙ НЕ ДУМАЯ; ВЫХОДИ В СЕТЬ И ПРОВЕРЬ СВОИ НАБЛЮДЕНИЯ

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЖОНА ХАРРИСОНА

автора книги Переосмысление заикания: всё о том, что такое на самом деле «стараться сказать»

(REDEFINING STUTTERING: What the Struggle to Speak is Really all About)

 


В начале марта 2011 года я услышал о женщине по имени Рут Мэд(Ruth Mead), которая заикалась когда-то. Рут нашла в Интернете мою книгу «Переосмысление заикания» стала её читать и была сильно удивлена, обнаружив, что есть еще кто-то, кто видит в заикании то же, что и она. Как оказалось, Рут была не единственной, кто сильно удивился. Таковым оказался и я! За 35 лет моей вовлеченности в движение самопомощи заикающихся никто не подошел так близко к пониманию сути процесса исцеления как она.

Ruth написала книгу SPEECH IS A RIVER – My Recovery From Stuttering («Речь это река: моё избавление от заикания»), которая «пролежала в столе» несколько лет. Почему она всё откладывала публикацию? Потому что написанное виделось ей настолько чуждым распространённым теориям о заикании, что Рут была уверена: никто не «примет» это. А потом она обнаружила мою книгу, и вдруг все ее размышления получили поддержку. Был кто-то, кто разделял ее видение. И этот кто-то, как и она сама, также исцелился.

Рут связалась со мной, между нами завязалась оживлённая переписка. Я в совершенном восхищении от работы Рут. Она – блестящий писатель. У нее яркий и увлекательный стиль. Она в действительности добралась до сути своего заикания. Но самое главное, Рут исцелилась от тяжелого 30-летнего заикания способом, о котором я никогда до этого не слышал.

Вы найдете эту книгу увлекательнейшим чтением. И если вы из тех, кто заикается, то вам откроется свежий взгляд на природу заикания и на тот путь, которым нужно следовать, чтобы заикание исчезло.


 

НАПУТСТВИЕ

Мне потребовалось очень много времени, чтобы решиться написать эту книгу о заикании. И на это были серьезные причины. И первая – это то, что я родилась в семье педагогов, и с самого раннего детства мне было понятно, что когда свирепствуют «учительские инстинкты», лучше затаиться в укромном месте.

Даже когда моё заикание ушло, и я почувствовала потребность рассказать о том, как развивались события, предшествующие этому, я уперлась в другую проблему. Всё, что я излагала, звучало слишком назидательно. И даже утверждения типа «меня вылечило выполнение того-то, того-то и того-то… и ты тоже можешь вылечиться, если ты будешь делать то, что я тебе говорю» звучали сухо и бестолково, примерно как слова «мои родители прожили в счастливом браке 60 лет и имели 12 детей, так что если у тебя 12 детей, то ты также будешь счастлив в браке»

И вот что я решила сделать: я решила просто рассказать вам, что происходило со мной, сам процесс происходящего и предложить мое собственное объяснение этих событий. Сделать это настолько честно и открыто, насколько я смогу, чтоб вам самим можно было собрать всё воедино и сравнить с собственными выводами и заключениями.

Если мои наблюдения не подтвердят ваши, то, как говорят, верьте глазам своим. И кто знает? Да, никто не может абсолютно точно указать что есть истина. Но есть такая неуловимая вещь, которую называют «вселенская общность», и мои наблюдения могут оказаться полезны лично кому-то из нас, пользующихся нашими собственными глазами чтобы видеть, собственными ушами, чтобы слышать и собственными сердцами, чтобы понимать.

Казалось, что ничего из того, что я видела сама, не совпадало с тем, что говорили специалисты. Это приводило меня в отчаяние. Мое заикание не было таким уж сильным до того момента, пока учительница математики не взяла себе в обязанность упорно обращать на него мое внимание. За год в ее классе я изменилась от маленькой девочки, которая з-з-з-з-з-заикалась время от времени, до маленькой девочки с тяжелыми ступорами примерно в 90% произносимых ею слов.

Специалисты, похоже, заключили, что для речевых нарушений важно начать лечение на ранней стадии, полагая, что заикание обусловлено либо механическими трудностями, либо генетикой, либо слабым дыханием, и не один серьезный логопед говорил моим родителям, что наука нашла обусловленность заикания повреждениями головного мозга. Обычный здравый смысл, однако, возобладал, поскольку я (также, как и другие дети, лечившиеся в той же речевой клинике вместе со мной) знала, что мы не заикаемся, когда остаемся наедине с собой, или когда разговариваем друг с другом, или когда говорим хором, или поем, или шепчем, или разговариваем с детьми или с животными (если взрослые далеко и не слышат). Даже мы, совсем еще маленькие, понимали, что это значило. Даже если взрослые и не понимали.

Так что даже несмотря на то, что мой опыт не совпадал с тем, что говорили специалисты, я, которая не сделала ни одного телефонного звонка, ни одного до 33-летнего возраста, в конце концов сделала для себя так, что вдруг оказалась в состоянии говорить по телефону 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И ещё: я терпеливо записывала мои наблюдения за тем, что происходило, и примерно через три месяца это привело меня к тому, что я перестала думать о речи, больше не наблюдаю и ничего не записываю по сей день.

А потом это случилось. Как-то субботним полуднем позднего лета я бродила интернету, без какой-либо определенной цели (хотя позже поняла, что я все же искала подтверждение моих наблюдений и переживаний, касающихся заикания). Я обнаружила солидный труд о заикании (REDEFINING STUTTERING или ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ), написанный человеком, имя которого у меня возникало только в связи с NSA (Национальная ассоциация заикающихся). Этим человеком был Джон Харрисон.

Этот материал не был только чисто теорией, так же как не был он и результатом массы психологических исследований или опытов, проведенных в клинике, но он нес в себе истину и имел в своем фундаменте личные наблюдения и опыт Джона. Его заикание исчезло так же, как и мое, и я заметила много сходства в его и моем опыте.

Я распечатала всю книгу, притащила ее к своему большому кожаному креслу для чтения, забыла про еду и читала до утра. То, что я прочитала, привело меня в трепет. Эта глубокая книга окончательно убедила меня в том, что мои скрупулезные наблюдения заслуживают уважения, и что по крайней мере один человек во вселенной видел (и продолжает видеть) многое из того, что увидела я.

Книга Харрисона стала для меня поворотным моментом. Я достала свою рукопись из пыльного нижнего ящика стола и посмотрела на нее другим взглядом. Невозможно переоценить силу воздействия ясности изложения Харрисона на мои неясные и туманные понятия, на мои шаткие наблюдения. Я его цитирую повсюду в этой своей книге.

Благодаря Джону Харрисону я услышала о другом авторе – докторе Бобе Боденхеймере (Dr. Bob Bodenhamer) и его группе, которую он организовал на Yahoo (neurosemanticsofstuttering@yahoo.com). Его книга «Я говорю. Как остановить заикание» (I HAVE A VOICE – HOW TO STOP STUTTERIG) также укрепила мои собственные представления о том, что мои запинки – это, в основном, результат работы сознания, а не просто психологией. Я нашла также очень ценные книги Барбары Дамм (Barbara Dahm) и вебсайт «Stuttering Jack». Эти книги и вебсайты указаны в разделе Библиография.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал