![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация хранилища данных налоговой инспекции.
1) учет налогоплательщиков. Налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках, включают их в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и изменяются в связи с изменениями, происходящими в их хозяйственной деятельности. Работа по учету плательщиков включает в себя выполнение ряда процедур, достаточно жестко регламентированных по формам и способам их выполнения, а также срокам, в течение которых они должны быть выполнены. 2) прием ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности; К основным особенностям камеральной проверки относятся: - массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией, при камеральных проверках. - Массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций. - Жесткий срок на начисление в карточках лицевых счетов сумм налогов " по данным плательщика" - Отсутствие или неочевидность взаимосвязи показателей форм налоговых деклараций и форм бухгалтерской отчетности. - Необходимость представления целого ряда дополнительных расчетов к декларациям " по произвольной форме". - Обязанность плательщика подтверждать свое право на льготы, заявленные в декларации первичными документами. 3) учет поступлений в бюджет и ведение лицевых счетов налогоплательщиков, ведение лицевых счетов плательщиков является самостоятельным технологическим участком работы территориальной налоговой инспекции. Специфика работы заключается в том, что она полностью осуществляется на рабочих местах, без выхода на предприятия. Главной задачей инспекторов, работающих на участке учета платежей и ведения лицевых счетов является контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Основным инструментом такого контроля является карточка лицевого счета (КЛС) плательщика. 4) выездная налоговая проверка, одним из основных методов контрольной работы налоговой инспекции является выездная налоговая проверка отчетности налогоплательщика с целью выявления допущенных им ошибок и нарушений при исчислении налогооблагаемой базы и уплате налогов. Выездная налоговая проверка, сама по себе, практически не поддается автоматизации. Однако это не значит, что вся работа на этом технологическом участке должна делаться вручную. Использование вычислительной техники и программ на участке документальных проверок возможно для выполнения следующих операций: - выбор объектов для проверки; - помощь проверяющим в систематизации и группировке первичных бухгалтерских документов с целью выявления незавершенных оборотов, а также всех операций, осуществленных с каждым конкретным контрагентом и облегчения сбора доказательств и написания акта; - отражение результатов проверки в карточках лицевых счетов и контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет доначисленных налогов, пеней и санкций. Компьютерная система позволяет делать выборки предприятий из базы данных инспекции по заданным критериям. 5) организация хранилища данных налоговой инспекции. Хранилище данных - это предметно-ориентированная, интегрированная, зависящая от времени, устойчивая совокупность данных, используемая в системах поддержки принятия решений. Хранилище данных интегрирует информацию, имеющуюся в исходных разнородных базах данных, в единую результирующую базу данных, оптимально спроектированную для поддержки процесса принятия решений.
56. Информационное хранилище данных ИС налоговых органов: основная цель создания; свойства; параметры, учитываемые при построении; источники информации для хранения. Основная цель создания хранилища данных налоговой инспекции заключается в обеспечении целостного, объективного образа существующей реальности в сфере налогообложения. Для получения такого объективного представления в электронном информационном хранилище должны накапливаться сведения из всех возможных источников Данные хранилища характеризуют следующие свойства: • предметная ориентация - данные организованы согласно предмету, а не приложению. В частности, для налоговой инспекции хранилище данных должно быть организовано по плательщикам налогов по принципу электронного досье; • интегрированность — данные могут поступать из разных приложений, использующих базы данных различных структур, форматов и кодировок, которые в хранилище должны быть едины для соответствующих данных; • архивирование данных — хранилище содержит данные, собранные во времени. Они используются для сравнения, выявления трендов и прогноза; • неизменяемость - данные не должны обновляться или изменяться после помещения их в хранилище, они только считываются или загружаются.
К основным категориям данных, которые располагаются в хранилище, относятся: метаданные, описывающие способы извлечения информации из различных источников; фактические данные (архивы), отражающие состояние предметной области в конкретные моменты времени и обеспечивающие наибольший уровень детализации, а также итоговые данные, полученные на основе проведенных аналитических расчетов на базе фактических данных При построении информационного хранилища данных налоговой инспекции учитываются следующие параметры: • скорость загрузки; • технология загрузки; • управление качеством данных и поддержка различных типов данных; • масштабируемость; • обслуживание большого числа пользователей; • администрирование; • средства формирования запросов.
В хранилищах необходимо обеспечить периодическую загрузку новых порций данных, укладывающихся в достаточно узкий временной интервал. Требуемая производительность процесса загрузки не должна накладывать ограничения на размер хранилища. Загрузка новых данных в хранилище включает преобразование данных, фильтрацию, переформатирование, проверку целостности, организацию физического хранения, индексирование и обновление метаданных. В хранилище должна быть обеспечена локальная и глобальная согласованность данных. В хранилищах могут накапливаться данные не только стандартных типов, но и более сложных, таких, как текст, изображения и т.п. Хранилище данных налоговой инспекции может достигать объема нескольких сотен гигабайт. СУБД, лежащая в основе хранилища, не должна иметь никаких архитектурных ограничений и должна поддерживать модульную и параллельную обработку, сохранять работоспособность в случае локальных аварий и иметь средства восстановления. Доступ к хранилищу данных не ограничивается узким кругом специалистов налоговой инспекции. Хранилище должно поддерживать сотни пользователей без снижения скорости обработки запросов. При администрировании СУБД должна обеспечить контроль за приближением к ресурсным ограничениям, сообщать о затратах ресурсов и позволять устанавливать приоритеты для различных категорий пользователей или операций. Пользователь должен иметь соответствующие средства формирования запросов и, в частности, возможность проведения аналитических расчетов, последовательного и сравнительного анализа, а также доступа к детальным и агрегированным данным хранилища.
|