![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники информации для хранилища
Всю поступающую информацию можно разбить по следующим основным категориям: • сведения об имущественном состоянии налогоплательщиков - поступают в налоговую службу от юридических и физических лиц, регистрационной палаты, ГИБДД и т.д.; • информация о финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц - поступает от юридических и физических лиц, МВД и т.д.; • информация о расчетно-платежной деятельности налогоплательщиков — поступает от банков, от юридических и физических лиц; • результаты деятельности налоговой инспекции — поступают из соответствующих подразделений налоговой инспекции; • нормативно-справочная информация — поступает от органов государственного управления, Росстата. На основе этих сведений возможно выявление нарушителей налогового законодательства посредством перекрестной обработки информации, накапливаемой в хранилище данных, проведение анализа и прогнозирования налоговых поступлений, проведение макро- и микроимитационного моделирования, а также исполнение запросов, поступающих от региональных, территориальных подразделений налоговой инспекции и от государственных органов управления.
57. АИС «Налог»: цели функционирования; программные комплексы (блок системных программ, блок прикладных программ). Программные комплексы АИС «Налог». Функционально АИС «Налог» состоит из прикладных программных комплексов. Деятельность налоговых органов проходит в условиях изменения, обновления, корректировки законодательства и нормативных документов по налогообложению. Поэтому возрастает значение таких качеств прикладных программных комплексов, как мобильность и переносимость. В системе накоплен полезный опыт работы с прикладными программными комплексами. Эти комплексы состоят из двух основных блоков — блока системных программ и блока прикладных программ. Для реализации технологии «клиент-сервер» в АИС «Налог» задействовано достаточно много системных и инструментальных программных средств, а именно: •Microsoft BackOffice — комплексный программный пакет для создания приложений по технологии «клиент — сервер»; •Microsoft Windows NT Workstation — ОС для сервера БД и высокопроизводительных клиентских станций; •Microsoft Windows for Workgroups — ОС для сети клиентских станций; •Microsoft Windows — ОС для клиентских станций; •Visual С++ — язык для создания приложений, требующих оптимизации кода и быстродействия; •Visual Basic — основной язык для создания бизнес-приложений; •Logic Works ERwin/ERX — объектно ориентированная система создания и модификации БД; •Logic Works Bpwin — объектно ориентированная система создания логической структуры БД; •Logic Works Oowin — объектно ориентированная система разработки методов воздействия на БД при возникновении событий; •Robohelp — система создания файлов подсказок для ОС Windows; •ТimeLine for Windows — средство планирования и регулирования при создании программных проектов; •Informix-NеwЕrа — инструментальная среда создания приложений для СУБД Infогmiх; •Gupta SQLBase — СУБД фирмы Gupta; •Gupta SQL Windows — инструментальная среда создания приложений для СУБД SQLBase; •VB Assist — система, предоставляющая дополнительные сервисные возможности при проектировании приложений на языке Visual Basic. Выбор вышеуказанных средств обусловлен необходимостью обеспечить перспективность и надежность; достижение сравнительно низкой себестоимости разработки, внедрения и сопровождения прикладных подсистем; получение значительных скидок на ПО у мирового лидера программных продуктов — фирмы Microsoft. Подобное решение по выбору системных средств не исключает возможности использования существующих в налоговых органах вычислительных сетей на базе других средств. Блок прикладных программ призван обеспечить полноценное решение функциональных задач системы налогообложения. Этот блок состоит из двух комплектов программ — «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам» и «Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства». Комплекс программ «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам» предназначен для проведения: • учета налогоплательщиков и банковских счетов; • оперативно-бухгалтерского учета налогообложения; • камеральных проверок налоговых расчетов; • налоговой статистики и отчетности; • учета контрольно-кассовых машин; • обработки информации, поступившей от внешних автоматизированных систем других организаций (Министерства внутренних дел, ФСГС, Государственной таможенной службы и др.). Комплекс программ «Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства» решает следующие основные задачи: • составление, анализ и корректировка графиков проведения документальных проверок; • сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из других подсистем АИС «Налог» с использованием запросной системы; • сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из внешних автоматизированных систем; • составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (сокрытия, переплат, штрафов и др.), актов по итогам документальных проверок, предложений к актам, журналов регистрации, проверок и правонарушений; • получение и передача в подсистему оперативно-бухгалтерского учета результатов документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пеней; • модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных официальных отчетных документов; • учет административных мер, наложенных на физических лиц. Прикладные программные комплексы АИС «Налог» несколько различаются по уровням управления Госналогслужбы, но общая структура функциональных задач у них схожая. Рассмотрим для примера комплексы автоматизированной обработки информации АИС «Налог» федерального уровня.
58. Интегрированные распределенные БД в АИС «Налог». В АИС «Налог» решена задача создания интегрированных распределенных БД. БД АИС «Налог» построены с учетом трехуровневой структуры управления Госналогслужбы (местный — региональный — федеральный уровни). По специальному регламенту на федеральном уровне по каналам связи собираются и сводятся данные по Единому государственному реестру налогоплательщиков, налоговая статистическая отчетность и переписка. Из федеральных структур Госналогслужбы по электронным каналам поступают директивные указания, методические и нормативно справочные материалы, сертифицированное ПО и доработки к нему. Для полноценного использования средств информационных технологий необходима информация практически из всех БД, имеющихся в информационной среде налоговых инспекций. Кроме того, создаются дополнительные БД с информацией, поступающей из внешних организаций. Единый государственный реестр налогоплательщиков — это интегрированная многоуровневая БД, включающая идентификационные, статистические, учетные и другие характеристики: •идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) — уникальные коды, официально присваиваемые каждому налогоплательщику (организации или физическому лицу); •наименования, адреса и телефоны налогоплательщиков, фамилии руководителей организации; •данные об учредителях, вышестоящей организации, государственной регистрации, подразделениях (филиалах, представительствах, дочерних и зависимых обществах) и др.
59. Функциональные подсистемы АИС «Налог» уровня налогоплательщиков. Технологические решения АИС «Налог». Технология АИС «Налог» базируется на сетевом аппаратно-программном комплексе. Техническая база АИС «Налог» состоит из ЭВМ, сетевого оборудования и средств передачи данных. В системе задействованы ЭВМ типа IBM PC. Проводится постоянное обновление парка ЭВМ с целью развития вычислительных средств по техническим параметрам. В 1995 г. в Госналогслужбе России начались работы по реализации проекта внедрения новой прогрессивной технологии «клиент — сервер» для АИС «Налог». В структуре АИС «Налог» по технологии «клиент — сервер» создан ряд подсистем. Приведем характеристики некоторых из них. Подсистема «Унифицированная система ввода и контроля отчетных и платежных документов на бумажных и электронных носителях» предназначена для обеспечения единой непрерывной технологии обработки данных с унифицированной системой документов. Подсистема обеспечивает ввод данных с использованием как графического (ОС Windows), так и текстового интерфейса (ОС MS-DOS), обрабатывает унифицированные документы, имеющие вид, наиболее приближенный к автоматизированной обработке информации, а также неунифицированные налоговые документы, находящиеся в обращении в налоговых инспекциях местного уровня. Подсистема «Ввод, обработка и контроль отчетных документов налогоплательщиков» (камеральные проверки) служит для осуществления: • автоматизации процесса приема и контроля за своевременностью представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов (баланса предприятия, отчета о прибылях и убытках, справки к этому отчету), налоговых расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением налогов в бюджет; • проверки достоверности документов в части правильности определения прибыли (дохода), иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет; • автоматического начисления штрафов с учетом применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе; • расчета начислений платежей в бюджет; • предоставления возможности налогоплательщикам сдавать отчетность в налоговую инспекцию на электронных носителях и проводить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором. Подсистема «Ввод и контроль платежных документов» предназначена для обеспечения: • перехода к новым методам ввода и организации контроля платежных документов; • освобождения основной части квалифицированных экономистов от рутинного труда; • повышения достоверности данных по учету платежей, поступающих в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Цель подсистемы «Контрольная работа» (документальные проверки): • выявление правильности и достоверности организации и ведения бухгалтерского учета, своевременности и полноты уплаты налоговых платежей, а также правильности применения существующих льгот; • составление, анализ и корректировка графиков проведения документальных проверок; • сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из других подсистем; • составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (сокрытия, переплат, штрафов и др.), актов по итогам документальных проверок, приложений к актам, журналов регистрации, проверок и правонарушений; • получение и передача в систему оперативно-бухгалтерского учета результатов проведения документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пени; • модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных отчетных документов и документов, фиксирующих результаты проведения проверок; • учет административных правонарушений и принятых по ним санкций. Подсистема «Статистическая налоговая отчетность и анализ — запросная система» служит для обеспечения: • уменьшения трудоемкости по сбору, контролю, хранению и обработке данных регламентированных форм отчетности; • сокращения трудоемкости получения различных отчетов (по форме собственности, отделу и др.); • повышения качества и полноты анализа начислений и поступлений налогов в бюджет, оперативности представления данных и их достоверности; • реализации произвольных запросов по различным критериям. Подсистема «Администрирование системы» имеет следующие основные функции: • инсталляция, деинсталляция и обновление клиентского и серверного ПО; • управление конфигурацией ПО и рабочих мест пользователей; • управление системой защиты и восстановления данных; • администрирование общесистемных модулей (запросной системы, системой ввода и контроля отчетных и платежных документов, обмена данными с внешними организациями). >
60. Порядок реализации функциональных задач подсистем АИС «Налог» уровня налогоплательщиков.
|