Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для подготовки к семинару. Задание 1.В социальной психологии метод наблюдения издавна используется для изучения человеческого поведения
Задание 1. В социальной психологии метод наблюдения издавна используется для изучения человеческого поведения, включая групповые процессы. Он используется тогда, когда исследователь стремится получить целостную картину происходящего, отразить как осознаваемые, так и неосознаваемые речевые (вербальные) и невербальные формы поведения. При этом наблюдение применимо как в лабораторных условиях, так и в естественной социальной среде. · Что является объектоми предметомнаблюдения в социальной психологии? В чем заключаются преимущества метода наблюдения по сравнению с методом опроса? · К какому виду наблюдения можно отнести наблюдение педагога за классом во время занятий? · Каковы возможности и ограничения использования метода наблюдения в социально-психологических исследованиях? Какие приемы используются для повышения достоверности результатов наблюдения?
Задание 2. Ученический класс, как и любая другая социальная группа, имеет свои специфические особенности (структуру, психологический микроклимат и др.), которые в свою очередь являются динамическими. Следовательно, работая с группой, учитель может применять как диагностические социально-психологические методы, так и методы социально-психологического влияния. · Какими могут быть цели применения социально-психологических методов, применяемых педагогом в своей практической деятельности? Какие социально-психологические методы и методики помогут педагогу достичь поставленных целей? · Что подразумевается под методами социально-психологического влияния, обучения? Каковы их характерные особенности? Какие из них важнейшие в работе педагога и почему?
Задание 3. В апреле 1967г. в средней школе Эллвуда Кабберле в г.Пало-Альто, штат Калифорния учитель истории Рон Джонс провел психологический эксперимент с учащимися старших классов. События, происходившие в процессе этого эксперимента, описаны экспериментатором в рассказе «Третья волна» (материалы для индивидуальной работы) и в 2008г. были экранизированы в фильме «Эксперимент 2. Волна» режиссером Деннисом Ганзелем. Ознакомьтесь с содержанием данного эксперимента и поразмышляйте над вопросами: · К какому виду социально-психологических методов можно отнести данный эксперимент? · Каковы границы компетентности педагога, использующего в своей работе социально-психологические методы? · Какие ошибки могут совершать педагоги, применяя социально-психологические методы, работая с группой? Аргументируйте свои ответы письменно примерами, как из описания самого эксперимента, так и научной литературы.
|