Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовьтесь обсуждать данное задание УСТНО в группах
Задание 2 (письменно). Педагогические стереотипы существуют и играют определенную роль в познании педагогом личности учащегося. Ответ на вопрос «плохо это или хорошо» вряд ли может быть простым и однозначным. · Проанализируйте учебный текст рекомендуемой литературы (Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология) и на основе полученной информации разработайте памятку-рекомендацию для учителей по влиянию стереотипного восприятия учеников на продуктивность педагогической деятельности. Задание 3 (письменно). Поведение и внешние признаки наблюдаемого человека являются текстом, с помощью которого мы транслируем некоторый авторский замысел: свое состояние, чувства, отношения, мнения и другое. Эффективность прочтения этого текста зависит не только от проницательности и перцептивной умелости других, но и от того, насколько мы умеем себя подавать. Имидж является наиболее эффективным способом самоподачи. Подготовьте текст-сообщение будущих учителей, опираясь на следующие вопросы: · Что представляет собой имидж учителя? Каковы его составляющие? · Отчего зависит успех профессионального имиджа? Как происходит эффективная самоподача? Существует ли связь между самоподачей и самовосприятием? · Как можно построить модель имиджа педагога вашей специальности. Докажите ее значимость и правомерность существования.
Задания для углубленного изучения темы
1. Внешний образ учителя не всегда не совпадает или не соответствует его внутреннему образу, в результате чего происходит «разрыв достоверности». Приведите примеры из художественной литературы иллюстрирующие разрыв между воспринимаемым и передаваемым имиджем человека. Проанализируйте причины разрыва и аргументируйте свои ответы в форме эссе, подкрепляя их научными исследованиями. 2. В педагогической и научной литературе формирование личности учителя как человека-творца рассматривается в тесном единстве с понятиями педагогический артистизм и имидж педагога. Чем отличается, на ваш взгляд, педагогический артистизм от педагогического имиджа? Приведите свои примеры, утверждающие или опровергающие эти положения в форме авторского текста. 3. Работая в режиме стоп-кадр, посмотрите художественный фильм «Человек без лица» режиссера Мэл Гибсона, 1993г. и зафиксируйте проявления механизмов и эффектов социальной перцепции, встречающиеся в фильме. Приведите конкретные примеры.
|