Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для работы на семинаре
Задание 1. Поведение детей, которые жили взаперти или были покинуты родителями, подтверждает, что отсутствие заботы оказывает влияние на социальные навыки детей и способность к обучению. То есть, социальное происхождение ребенка может сказываться на его учебных успехах. В свою очередь, учебные успехи во все возрастающей степени предопределяют то социальное положение, которое человек займет в своей жизни, став взрослым. Проанализируйте тексты, предложенные в основной литературе М. Трахтенгерц, Т.Д. Марцинковской и поразмышляйте над вопросами: · Какова роль семьи, сверстников, школы в процессе социализации ребенка? · Как происходит присвоение, усвоение социальных норм, ценностей, образцов поведения ребенком? · Что может произойти с развитием человека, если будет нарушена социализация? Каковы последствия социальной сепарации для развития ребенка?
Задание 2. (письменно) Социальный мир должен предоставить ребенку некоторый спектр достаточно четко оформленных ценностно-нормативных моделей и образцов социального поведения для того, чтобы он мог выбрать наиболее подходящие. В материалах для индивидуальной работы дан учебный текст о социализации ребенка в условиях общинно-родового строя (Бутинов Н.А. Детство на островах Адмиралтейства), ознакомьтесь с текстом и поразмышляйте над вопросами: · Что собой представляет модель социального развития человека, воспитывающегося в племени? Каков ожидаемый результат социального развития индивида в этих условиях? · Какие условия должны соблюдаться взрослыми (в частности педагогом), чтобы транслируемые ценностно-нормативные модели и образцы поведения были усвоены ребенком? Обоснуйте свой ответ, обратившись к психологическим знаниям, приобретенным в прошлом семестре. Представьте аргументы (ими могут быть конкретные примеры, как из жизни, так и фрагменты научных тестов).
Задание 3. Необходимость вмешательства взрослого в процесс психосоциального развития ребёнка, зачастую, понимается односторонне – как усиленная стимуляция познавательного и социально-нравственного развития. Несмотря на старания взрослых по приобщению детей к социальным нормам, культуре, традициям современное поколение молодых людей с каждым годом становятся все более инфантильным. · Как вы думаете, с чем это связано? Какие условия «способствуют» формированию социального инфантилизма личности? · (письменно) Каков ожидаемый результат социального развития индивида в современных условиях? Опишите, используя ЗНАЧЕНИЯ ключевых слов, образцы социального поведения, которые рассматриваются современным российским обществом как нормативные и выбираются ребенком подросткового возраста как наиболее подходящие в перспективе его собственной жизни?
|