Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к семинаруСтр 1 из 16Следующая ⇒
ПСИХОЛОГИЯ ЧАСТЬ II СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Волгоград Рецензенты:
Авторы-составители: Глазырина Л.Г. старший преподаватель кафедры психологии Волгоградского государственного социально-психологического университета
В пособии представлены материалы для организации практических занятий в курсе «Психология» (раздел «Психология человека»). Содержание соответствует государственным образовательным стандартам третьего поколения 2011 года для специальностей педагогического профиля. В пособии привлечены материалы, относящиеся к области психологии человека, психологии развития, психология образования т др., различным по своим исходным основаниям психологическим подходам. Предназначено для подготовки бакалавров педагогического образования.
Содержание
Тема 1. Введение в курс «Социальная психология» (аудиторная работа – 2 часа)
Социальная психология имеет собственную историю, теорию, проблемы и методы, она еще не является самодостаточной наукой. И наилучшим образом она расцветает в саду, который орошается из различных источников и возделывается различными садовниками. Г.В. Оллпорт
Вопросы для группового обсуждения на занятии: 1. В чем заключается отличие социальной психологии от психологии человека? 2. Что изучает данная наука как самостоятельная, относительно независимая отрасль знания? Какие прикладные отрасли социальной психологии можно выделить? 3. В чем общее и различное понимание предмета социальной психологии в отечественной и американской социальной психологии? 4. В решении каких практических вопросов могут быть использованы социально-психологические знания в сфере образования? Задания к семинару
Задание 1. В материалах для индивидуальной работы представлены определения социальной психологии как науки разных авторов исодержание предмета социальных и психологических наук. Проанализируйте их и выполните следующее задание: · Какие общие проблемы, изучаемые социальной психологией, отражены в представленных определениях? · Соотнесите название науки и содержание предмета ее изучения – А) Возрастная психология, Б) Психология человека, В) Зоопсихология, Г) Специальная психология, Д) Социальная девиантология, Е) Этнопсихология, Ж) Антропология, З) Социология, И) Педагогика, К) Социальная психология. Задание 2. «В своей повседневной жизни мы сталкиваемся с такими разнородными и вместе с тем важными для нас явлениями, как общение; ролевые, межличностные и межгрупповые отношения; конфликты; и т.п. В основе перечисленных и подобных им явлений лежат, прежде всего, психическая деятельность и поведение людей, которые взаимодействуют друг с другом в качестве социальных субъектов. Иными словами, речь идет о явлениях, порождаемых взаимодействием как отдельных личностей, так и их объединений». В материалах для индивидуальной работы представлены тексты, описывающие различные проявления социально-психологических явлений. Изучите тексты и ответьте на следующие вопросы: · Какие социально-психологические явления встречаются в текстах? Приведите конкретно примеры, аргументируя свои ответы. · В чем заключается специфика социально-психологических явлений в отличие от общепсихологических? Что является источником возникновения социально-психологических явлений? Какие основные группы социально-психологических явлений можно выделить?
|