Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 9. Определить индекс цен и абсолютное изменение товарооборота за счет изменения цен, а также индекс стоимостного объема товара и абсолютное изменение






Определить индекс цен и абсолютное изменение товарооборота за счет изменения цен, а также индекс стоимостного объема товара и абсолютное изменение стоимостного объема товара, используя данные, приведенные в таблице.

Товар Объем товара (ОБ) в базисном периоде, кг Цена 1 кг (ЦБ) в базисном периоде, руб. Объем товара (ОО) в отчетном периоде, кг Цена 1 кг (Цо) в отчетном периоде, руб.
А        
Б        
В        
Г        

Решение:

1. Определяется индекс цен

 

ИЦ =

2. Рассчитывается абсолютное изменение товарооборота за счет изменения цен в отчетном периоде

 

3. Определяется индекс стоимостного объема товара – индекс товарооборота

 

ИЦ.ОБ. =

4. Рассчитывается абсолютное изменение стоимостного объема товара

 

 

Варианты заданий представлены в приложении И.

 

 

2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ

2.1. Спрос и предложение. Ценовая эластичность спроса

На формирование цены существенное влияние оказывает т.н. ценообразующие факторы. Они представляют собой различные объективные условия, которые предопределяют уровень, структуру, пропорции и динамику цен на товары и услуги.

К основным факторам, влияющим на уровень цен, относятся: спрос, предложение товара, издержки по производству и реализации продукции и другие.

Спрос играет ключевую роль в формировании цены товара. Объем спроса определяется тем количеством товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени. Спрос зависит от многих факторов (например, цены на товары-заменители, количество покупателей и др.), главным из которых является цена товара.

Зависимость между ценой товара(P) и спросом на него (Q) описывается т.н. «кривой спроса».

 

 

Кривая спроса устанавливает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и его количеством. Действительно, чем выше цена, тем меньше товаров по этой цене может быть куплено. С другой стороны, увеличение количества товара в продаже вызывает снижение цены на него.

Не менее важную роль в установлении рыночной цены играет т.н. предложение.

Предложение - это количество товара, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте. Зависимость между ценой товара (P) и его предложением(Q) может быть представлена в виде т.н. «кривой предложения».

 

 
 

 


Кривая предложения устанавливает прямо пропорциональную зависимость между ценой товара и его количеством, т.е. повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж.

На величину предложения товара (как и на величину спроса) кроме цены оказывает влияние и другие факторы: например, цены на товары-конкуренты, количество продавцов, уровень технологии производства, государственная политика в области налогообложения и др.

Под действием этих факторов кривая предложения может смещаться в ту или другую сторону. Так, например, при увеличении количества продавцов, продающих товар по одной и той же цене P1, предложение увеличивается с Q1 до Q2).

Цена, при которой спрос и предложение равны, называется равновесной ценой. Это именно та цена, по которой товар будет продан.

 

           
 
   
 
   
 

 

 


 
 

 

 


При анализе степени изменения спроса и предложения в ответ на изменение какого- либо фактора вводится понятие эластичности. Наиболее интересна ценовая эластичность спроса, которая показывает реакцию величины спроса в ответ на изменение цены.

Пусть имеется кривая спроса:

 
 

 

 


Степень ценовой эластичности определяется с помощью коэффициента эластичности по следующей формуле:

(2.1)

где Q1, Q2- объем продаж соответственно по старым ценам (Р1) и новым ценам (Р2).

Коэффициент ценовой эластичности показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цена на 1%.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал