![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 12. Предприятие пищевой промышленности производит и реализует 1 млн
Предприятие пищевой промышленности производит и реализует 1 млн. штук продукции по средней цене 2500 руб. за единицу. Коэффициент ценовой эластичности спроса (Е) на продукцию составляет 1, 5. Себестоимость единицы продукции – 2300 руб., соотношение между постоянными и переменными затратами – 20: 80. Для увеличения объема продаж и выручки предприятие предполагает снизить цену на 100 руб. Определить, как снижение цен отразится на прибыли предприятия?
Решение: 1. Определяется выручка от реализации продукции при исходной цене ВИ = 2500 руб.* 1000000 шт = 2500 млн. руб. 2. Рассчитывается полная себестоимость продукции (СПОЛН.), в том числе – постоянные (СПОСТ.) и переменные (СПЕР.) затраты СПОЛН. = 2300 руб.* 1000000 шт = 2300 млн. руб. СПОСТ. = 2300 млн. руб. * 0, 2 = 460 млн. руб. СПЕР. = 2300 млн. руб. * 0, 8 = 1840 млн. руб. 3. Рассчитывается прибыль предприятия ПР = 2500 млн. руб. – 2300 млн. руб. = 200 млн. руб. 4. Определяется снижение цены (
5. Определяется процент увеличения объема продаж (
6. Определяется выручка от реализации продукции при новой (сниженной) цене в размере 2400 руб. за единицу ВН. = 2400 млн. руб. * 1, 06 = 2544 млн. руб. 7. Определяются переменные затраты при увеличении объема производства на 6 % СПЕР. = 1840 млн. руб. * 1, 06 = 1950, 4 млн. руб. 8. Определяются полные затраты при новой цене (постоянные затраты остаются прежними – 460 млн. руб.) СПОЛН. = 1950, 4 млн. руб. + 460 млн. руб. = 2410, 4 млн. руб. 9. Рассчитывается прибыль предприятия ПР = 2544 млн. руб. – 2410, 4 млн. руб. = 133, 6 млн. руб.
Вывод: Несмотря на то, что снижение цены товара дало увеличение выручки от его продаж на 44 млн. руб. (2544 - 2500), оно одновременно привело к уменьшению прибыли предприятия с 200 млн. руб. до 133, 6 млн. руб., т.е. на 66, 4 млн. руб.
Варианты заданий представлены в приложении М.
2.2. Формирование цены на монопольном рынке
В отличие от свободного конкурентного рынка реальные рынки в той или иной степени монополизированы.
Забегая вперед, отметим, что совокупные издержки (Исов.) складываются из постоянных (И пост.) и переменных издержек (И пер.), которые в свою очередь зависят от объема производства продукции (V), т.е. можно записать: И сов.= И пост. +И пер.= И пост. +И1V, (2.2) где И1-средние переменные издержки в расчете на единицу товара. Определим совокупные издержки производства и обращения единицы товара (Исовед). Они составят: И сов.ед= И сов. /V= И пост. /V +И1. (2.3) Из этой формулы видно, что совокупные единичные издержки уменьшаются с ростом V и стремятся к единичным переменным издержкам И1. Теперь определим суммарную прибыль (ПР) производителя (продавца) от производства и продажи V единиц товара. Она будет равна: ПР= V * (Р- И). (2.4) Монополист будет искать такую комбинацию объема V, цены Р и издержек И с учетом их взаимосвязи, при которой прибыль ПР окажется максимальной. Графически это соответствует монопольному предложению ПМ и равному ему спросу (СМ), для которых справедливо выражение: ПРМАКС. =ПМ * (РМ –ИМ), (2.5) где Рм - монопольная цена; Им - издержки монополиста; Пм – предложение монополиста. Таким образом, при объеме производства, равном П м., (т.е. V=Пм ) производитель получит наибольшую прибыль, численно равную площади заштрихованного прямоугольника. Для наглядности приведем иллюстрированный числовой пример.
|