Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 13






Производитель способен выпустить от 100 до 300 единиц товара. В соответствии с кривой спроса каждому объему производимых и продаваемых товаров соответствует цена, значение которой, а также издержки монополиста зафиксированы в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Пример формирования прибыли монополиста

1.Объем выпуска товара, единицы          
2. Цена единицы товара, руб.          
3. Выручка, руб. (стр.1 х стр.2)          
4. Единичные издержки, руб.          
5. Совокупные издержки, руб. (стр1 х стр4)          
6. Прибыль, руб. (стр.3 - стр.5)          

 

Вывод. Производитель-монополист, руководствуется принципом максимизации прибыли, будет выпускать и продавать 150 единиц товара по цене 800 рублей за единицу, что принесет ему прибыль в размере 45000 рублей.

Жестко устанавливая объем выпуска и продаж товара, монополист по сути диктует и цену товара, ибо он предопределяет своим выпуском объем спроса, который может быть удовлетворен, а тем самым и цену спроса. Она же есть и цена предложения, максимизирующая прибыль. Понятно, что в этих условиях поведение производителя не согласуется со стремлением наращивать объем производства и продаж, так как и при ограниченных объемах выпуска товара он способен получить желаемую прибыль за счет высоких цен. Это обстоятельство в полной мере проявляло себя в российской экономике переходного периода и являлось одной из главных причин спада производства. Кроме этого, монополизм не создает стимулов к сокращению издержек производства и обращения, т.к., если товар пользуется спросом на рынке, то издержки перекрываются высокими ценами, ложась на плечи потребителя.

Исходные данные для расчета прибыли монополиста представлены в приложении Н.

 

 

2.3. Себестоимость в составе цены товара

Издержки по производству и реализации продукции, наряду со спросом и предложением товара, являются одним из главных ценообразующих факторов. Они составляют основу цены товара и во многом определяют ее уровень. Например, в промышленности доля себестоимости в отпускной цене предприятия (без НДС и акцизов) составляет свыше 80%, а на железнодорожном транспорте - более 85%.

В зарубежных странах широко используется подразделение издержек фирмы на следующие виды: постоянные, переменные, валовые, средние и предельные.

К постоянным издержкам производства TFC (Total Fixed Cost) относят затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства; например, отчисления на амортизацию зданий и сооружений, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, заработная плата управленческого персонала.

Под переменными TVC (Total Variable Cost) понимают затраты, величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации продукции. Это расходы на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, заработная плата рабочих.

Сумма постоянных и переменных издержек составляют т.н. валовые издержки предприятия (другое название – общие, полные, совокупные). Обозначение – TC (Total Cost).

Таким образом, получаем:

TC=TFC+TVC. (2.6)

 

Средние издержки – это издержки фирмы на единицу произведенной продукции. По величине они равны общим издержкам производства, деленным на количество произведенной продукции.

Средние общие издержки ATC (Average Total Cost) точно также можно подразделить на средние постоянные издержки (AFC) и средние переменные издержки (AVC). Следует иметь в виду, что с ростом выпуска продукции средние переменные издержки могут либо увеличиваться, либо уменьшаться; при этом средние постоянные издержки постоянно уменьшаются. Формулы следующие:

АТС=AFC+AVC. (2.7)

АТС= ТС/ТР (2.8)

AFC=TFC/TP. (2.9)

AVC=TVC/TP, (2.10)

где TP – количество произведенной продукции (Total Production).

Предельные (или маржинальные, приростные) издержки МС (Marginal Cost) – это прирост общих издержек при увеличении объема производства на одну единицу, или:

МС=DТС/DTP. (2.11)

Поскольку постоянные издержки в составе ТС не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю. Поэтому предельные издержки – это всегда предельные переменные издержки. Предельные издержки показывают затраты, которые придется понести фирме в случае производства последней единицы продукции и одновременно – издержки, которые могут быть «сэкономлены» в случае сокращения объема производства на эту последнюю единицу.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал