Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 17
Постоянные издержки фирмы составляют 6 млн. руб., а переменные издержки на единицу продукции составляют 5000 руб. Определить точку безубыточности фирмы при цене единицы товара в 15000 рублей. При каком объеме продаж будет обеспечено достижение целевой прибыли в размере 2 млн. руб.? Решение: 1. Определятся точка безубыточности без учета достижения целевой прибыли: 2. Определяется валовая выручка при данном объеме выпуска:
В=15000 руб.*600 шт. = 9000000 руб.
3. Определяется точка безубыточности с учетом достижения целевой прибыли: 4. Определяется валовая выручка при новом объеме выпуска:
В=15000 руб.*800 шт. =12000000 руб.
Порядок построения
1. Выбирается масштаб показателей по осям по максимальному объему продаж и наибольшей валовой выручке. 2. Наносятся постоянные издержки в размере 6 млн. руб. 3. Графически определяется точка безубыточности на пересечении объема продаж 600 штук и валовой выручки 9 млн.руб. 4. Наносятся прямые общих издержек и валовой выручки, которые в этой точке будут равны. Определяется зона убытка и зона прибыли. 5. С объема продаж 800 штук проводится вертикальная линия до пересечения с прямыми себестоимости и валовой выручки. Выручка в 12 млн. руб. обеспечивает получение целевой прибыли в 2 млн. руб. (найдена графически). При этом же объеме продаж можно определить по графику и общие переменные издержки, которые равны 4 млн. руб. (10-6=4). Действительно, переменные издержки составят: 800*5000 = 4000000 руб. (4 млн. руб.). Исходные данные для определения точки безубыточности фирмы представлены в приложении Т.
3.2. Эконометрические методы ценообразования
Эконометрические (параметрические) методы формирования цены товара включают: 1) метод удельных показателей; 2) метод регрессионного анализа; 3) балльный (балловый) метод. Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена базового изделия: , (3.2) где Цб - цена базового изделия; Пб- величина основного параметра базового изделия (в соответствующих единицах измерения). После этого рассчитывается цена нового изделия ЦН: ЦН = ЦУД * ПН, (3.3) где ПН - значение основного параметра нового изделия.
|