Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 17






 

Постоянные издержки фирмы составляют 6 млн. руб., а переменные издержки на единицу продукции составляют 5000 руб.

Определить точку безубыточности фирмы при цене единицы товара в 15000 рублей. При каком объеме продаж будет обеспечено достижение целевой прибыли в размере 2 млн. руб.?

Решение:

1. Определятся точка безубыточности без учета достижения целевой прибыли:

2. Определяется валовая выручка при данном объеме выпуска:

 

В=15000 руб.*600 шт. = 9000000 руб.

 

3. Определяется точка безубыточности с учетом достижения целевой прибыли:

4. Определяется валовая выручка при новом объеме выпуска:

 

В=15000 руб.*800 шт. =12000000 руб.

 

 
 

 

 


Порядок построения

 

1. Выбирается масштаб показателей по осям по максимальному объему продаж и наибольшей валовой выручке.

2. Наносятся постоянные издержки в размере 6 млн. руб.

3. Графически определяется точка безубыточности на пересечении объема продаж 600 штук и валовой выручки 9 млн.руб.

4. Наносятся прямые общих издержек и валовой выручки, которые в этой точке будут равны. Определяется зона убытка и зона прибыли.

5. С объема продаж 800 штук проводится вертикальная линия до пересечения с прямыми себестоимости и валовой выручки. Выручка в 12 млн. руб. обеспечивает получение целевой прибыли в 2 млн. руб. (найдена графически).

При этом же объеме продаж можно определить по графику и общие переменные издержки, которые равны 4 млн. руб. (10-6=4). Действительно, переменные издержки составят: 800*5000 = 4000000 руб. (4 млн. руб.).

Исходные данные для определения точки безубыточности фирмы представлены в приложении Т.

 

 

3.2. Эконометрические методы ценообразования

 

Эконометрические (параметрические) методы формирования цены товара включают:

1) метод удельных показателей;

2) метод регрессионного анализа;

3) балльный (балловый) метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.

При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена базового изделия:

, (3.2)

где Цб - цена базового изделия;

Пб- величина основного параметра базового изделия (в соответствующих единицах измерения).

После этого рассчитывается цена нового изделия ЦН:

ЦН = ЦУД * ПН, (3.3)

где ПН - значение основного параметра нового изделия.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал