Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 14
Имеется следующая информация о работе фирмы (исходные данные представлены в таблице 2.2 жирным курсивом).
Таблица 2.2 Исходные данные об издержках фирмы
Требуется: 1. Заполнить пустые графы таблицы. 2. Определить величину прибыли или убытка от выпуска третьей единицы продукции, если рыночная цена изделия составляет 20 руб. 3. Выполнить совместную графическую интерпретацию постоянных, переменных, средних и предельных издержек фирмы, ориентируясь на вышеприведенные рисунки.
Решение: 1. При выпуске ТР=0 общие издержки равны постоянным, т.е. TFC = 40 единиц при любом выпуске продукции (заносятся в таблицу). Используя формулу 2.6. определяются переменные издержки (TVC) и заносятся в соответствующую графу таблицы. 2. Определяются средние издержки фирмы по формуле 2.8 и заносятся в таблицу. 3. Определяются предельные издержки по формуле 2.11 и заносятся в таблицу. При этом рекомендуется расписать действия для всех изделий. Например: МС1 = МС2 =
МС3 = МС4 =
МС5 = 4. Определяется прибыль при выпуске третьего изделия по формуле:
ПР = Р – МС, (2.12) где Р – рыночная цена изделия, руб.; МС – предельные издержки при выпуске третьего изделия, руб.
ПР = 20 руб. – 20 руб. = 0.
Исходные данные для расчета издержек фирмы представлены в приложении П.
3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3.1. Затратные методы ценообразования Затратные методы формирования цены являются наиболее распространенными. Они включают: 1) " издержки плюс прибыль"; 2) метод целевого ценообразования; 3) метод стоимости изготовления товара. В зарубежной практике ценообразования метод «издержки плюс прибыль» подразделяется на три метода: - метод полных издержек; - метод прямых затрат; - метод предельных издержек. Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных затрат – переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки – и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
|