Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 14






 

Имеется следующая информация о работе фирмы (исходные данные представлены в таблице 2.2 жирным курсивом).

 

 

Таблица 2.2

Исходные данные об издержках фирмы

 

Количество изделий (ТР) Общие издержки, руб.: Общие средние издержки, руб. (ATC) Предельные издержки, руб. (MC)
общие (ТС) постоянные (TFC) переменные (TVC)
           
           
           
           
        32, 5  
           
        28, 3  
           
        27, 5  
           
           

 

Требуется: 1. Заполнить пустые графы таблицы.

2. Определить величину прибыли или убытка от выпуска третьей единицы продукции, если рыночная цена изделия составляет 20 руб.

3. Выполнить совместную графическую интерпретацию постоянных, переменных, средних и предельных издержек фирмы, ориентируясь на вышеприведенные рисунки.

 

Решение:

1. При выпуске ТР=0 общие издержки равны постоянным, т.е. TFC = 40 единиц при любом выпуске продукции (заносятся в таблицу). Используя формулу 2.6. определяются переменные издержки (TVC) и заносятся в соответствующую графу таблицы.

2. Определяются средние издержки фирмы по формуле 2.8 и заносятся в таблицу.

3. Определяются предельные издержки по формуле 2.11 и заносятся в таблицу. При этом рекомендуется расписать действия для всех изделий. Например:

МС1 = МС2 =

 

МС3 = МС4 =

 

МС5 =

4. Определяется прибыль при выпуске третьего изделия по формуле:

 

ПР = Р – МС, (2.12)

где Р – рыночная цена изделия, руб.;

МС – предельные издержки при выпуске третьего изделия, руб.

 

ПР = 20 руб. – 20 руб. = 0.

 

Исходные данные для расчета издержек фирмы представлены в приложении П.

 

3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

3.1. Затратные методы ценообразования

Затратные методы формирования цены являются наиболее распространенными. Они включают:

1) " издержки плюс прибыль";

2) метод целевого ценообразования;

3) метод стоимости изготовления товара.

В зарубежной практике ценообразования метод «издержки плюс прибыль» подразделяется на три метода:

- метод полных издержек;

- метод прямых затрат;

- метод предельных издержек.

Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных затрат – переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки – и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал