Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 15
Определить цены на товары методом полных издержек на основе исходных данных, приведенных в таблице 3.1 (выделено жирным курсивом). Таблица 3.1 Исходные данные об издержках фирмы, расчет себестоимости товара
Продолжение таблицы 3.1
При рентабельности 15% к себестоимости цена единицы каждого вида товара (при распределении затрат разными способами) составит следующие величины (см. табл. 3.2): Таблица 3.2 Расчет цен товаров
Расчеты показывают, что, несмотря на то, что все цены кажутся в равной степени обоснованными, разница между максимальным и минимальным значением цены составляет значительную величину (соответственно 25, 5; 20, 8 и 71, 3 %).
Исходные данные для расчета цен товаров методом полных затрат представлены в приложении Р.
Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным издержкам определенной надбавки – прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли. При использовании метода прямых затрат фирма начинает расчеты с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Здесь определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и на весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Затем, вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяется прибыль от реализации продукции. Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции. Из условного примера, приведенного ниже, видно, что наибольшую прибыль, равную 2280 тыс. руб., предприятие получит при продаже 800 изделий по цене 15 тыс. руб.
|