Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непосредственное участие в административной и юрисдикционной деятельности
Акты: ФЗ «О защите юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Приказ Генерального прокурора от 31.03.08 №53»Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности»; от 27.03.09 № 93 «О реализации …» Идея закона была хорошая – прописать права и обязанности участников проверочной деятельности, определить формы проверочной деятельности, сроки, акты и прочее. Все это сделано, но статья 1 этого закона своеобразно написана: настоящий закон распространяет свою деятельность на …, кроме налоговых проверок, противопожарных проверок и т.д. Таким образом, основные виды проверок выведены из-под действия данного закона. Смысл закона в том, что: 1. Устанавливается периодичность проводимых проверок, и обеспечиваются права лиц, в отношении которых проверка проводится. 2. Контроль за административной и прочей проверочной деятельностью возложен на прокурора. Основная форма контроля – дача согласия на проведение внеплановых проверок. По общему правилу, проверка проводится 1 раз в 3 года. Если возникает необходимость провести проверку ранее срока – нужно согласие прокуратуры. Какие вопросы (какие отношения) могут быть заданы руководителям организаций и предприятий: 1) Трудовые отношения Так как они предполагают неравенство изначально (зависимое положение работников) 2) Экологические отношения Если организация нарушает права граждан (экологические) Финансовые, бюджетные, налоговые отношения – все те изменения, которые были приняты в последнее время, направлены не в сторону регулирования прокурором. Согласование прокурора о проведении проверок составляется в 2 экземплярах – 1 хранится в прокуратуре, второй направляется органу, истребовавшему согласие. Судебное обжалование прокурорских актов, которое закреплено в законодательстве, - это большая новелла для РФ. Санкционирование прокурором предусмотрено также рядом иных административных норм. НК РФ статья 77 – несудебный арест имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налогов и иных обязательных платежей допускается с санкции прокурора. Закон «О таможенном регулировании» во внесудебном порядке допускается с санкции прокурора. Закон «О государственной границе РФ» - административное задержание лица, совершившего нарушение режима государственной границы, пограничного режима или пропускного режима на срок до 10 суток допускается с санкции прокурора (пограничники задерживают сами). Кроме санкционирования, прокурор осуществляет также административно-юрисдикционную деятельность. Полномочия по административному преследованию дает статья 25 «О прокуратуре», статьи 24, 28.11 КоАП. Все составы делятся на 2 категории: 1) Составы, по которым административное производство может быть возбуждено исключительно по решению прокурора Нарушение избирательных прав, ограничения прав собственности и др. 2) Любой иной административный состав, в отношении которого прокурор вправе вынести постановление, которое по своей природе приравнивается к протоколу и после составления протокола документ направляется тому органу, который правомочен принимать решение. Это административный орган либо судебный орган. Кроме того, согласно статье 1 закона «О прокуратуре» прокуратуре вправе производить административное расследование. Если все обстоятельства можно установить на месте – протокол, если нужно провести еще дополнительную работу – административное расследование. Статья 28.4 говорит, что при осуществлении полномочий по надзору за соблюдением К РФ и исполнением законов прокурор вправе возбудить административное производство по любому правонарушению. Практика во всех регионах разная. Некоторые считают, что можно проводить только в отношении субъектов, входящих в предмет надзора; кто-то считает, что в отношении всех субъектов. Первая точка зрения правильнее, но нужно дополнение – если не входит в поднадзорный субъект, то можно направить на разбирательство. 4 направления деятельности: 1) Инициирует свою деятельность в отношении составов, составляющих исключительную подведомственность Инициирует свою деятельность в отношении составов, в отношении которых есть субъекты, входящие в прокурорскую деятельность 2) Направление материалов в административные органы с целью решения вопроса об административном преследовании 3) Осуществление поднадзорных полномочий в отношении контролирующих и административных органов 4) Участие в судебном рассмотрении дел, связанных или вытекающих из административных правонарушений
|