Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ii. Предмет и пределы надзора
Предмет и пределы прокурорского надзора в рамках данной отрасли определяется статьей 21 закона «О прокуратуре». Предмет включает в себя 3 основных элемента: 1) Соблюдение К РФ Следование предписаниям, закрепленным в К РФ или ином ФЗ. 2) Исполнение законов, действующих на территории РФ Совершение юридически значимых действий 3) Соответствие законам издаваемых поднадзорными органами и учреждениями актов Непротиворечие форме и содержанию законов Пределы надзора: 1) Общие пределы Закреплены в статье 21 закона «О прокуратуре». a. В ходе своей надзорной деятельности прокурорские органы не вправе подменять иные административные и контролирующие органы b. При реализации надзорных полномочий прокурору запрещается вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность (ОХД) ОХД – это специализированная деятельность, не поддающаяся правовой оценке. Если прокурор не может дать правовую оценку деятельности (законно или нет) – это ОХД. 2) Специальные пределы Существует 3 вида пределов: a. По кругу правоотношений i. Охранительные правоотношения в сфере государственного и муниципального управления (это запреты) ii. Регулятивные правоотношения в сфере государственного и муниципального управления (это предписания) Диспозитивные правоотношения не входят в правоотношения данные. b. По кругу субъектов Совокупность субъектов, в отношении которых прокурор осуществляет надзорную власть. Круг субъектов носит исчерпывающий характер и определяется статьей 21 закона «О прокуратуре». Включает в себя: i. Федеральные отраслевые органы исполнительной власти (Министерства, комитеты, ведомства, агентства, комиссии) ii. Органы государственной власти субъекта РФ (как представительные, так и исполнительные) iii. Органы местного самоуправления iv. Органы военного управления v. Должностные лица в системе вышеназванных органов vi. Контролирующие органы в системе вышеназванных органов vii. Органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций В предмет не входят: viii. Президент РФ и администрация Президента РФ ix. Правительство РФ Прокурор ограничено осуществляется полномочия в отношении правительства. В случае, если Генеральный прокурор обнаружит издание правительством РФ акта, который противоречит К РФ или иному закону, он обязан об этом проинформировать Президента. x. Федеральная палата: депутаты, члены Совета Федерации + все должностные лица, которые там работают (помощники) xi. Вся судебная система, включая помощников судей xii. Судебный департамент со всеми своими территориальными органами xiii. Нотариусы и нотариальные образования xiv. Адвокаты и адвокатские образования xv. Отдельные граждане (каждый из нас по отдельности) xvi. Лица, осуществляющие индивидуальную трудовую деятельность (предприниматели, арбитражные управляющие, оценщики – все те, которые находятся на особом налоговом режиме) Все они не входят на основании статьи 21 закона «О прокуратуре». А КоАП предусматривает отдельные случаи, когда можно инициировать в отношении них отдельную деятельность. Прокурор в рамках данной отрасли осуществляет надзор в сфере государственного и муниципального управления. Коммерческие и некоммерческие организации. С одной стороны – сами коммерческие организации не входят в надзор. Но руководители входят. А, как правило, деятельность руководителя и есть деятельность организации. Это проблема. Там, где есть зависимость организации и руководителя – прокурор вправе; если нет зависимости – то прокурор безвластен. b. По кругу НПА Закон однозначно оговаривает круг: xvii. Конституция РФ xviii. Законы, действующие на территории РФ xix. Подзаконные нормативные акты включаются, при обязательном соблюдении условий: 1. Эти акты должны носить нормативный характер 2. Эти акты должны происходить от высших органов государственной власти (указы Президента и постановления Правительства) 3. Эти акты должны быть приняты по специальному полномочию, закрепленному в законах 4. Эти акты должны устанавливать механизм реализации общего правила, которые закрепляются в законах Это общепризнанные нормы международного права; Конституция РФ; ратифицированные международные договоры; ФЗ; Конституции и Уставы Субъектов РФ; законы субъектов РФ; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; законы СССР и РСФСР в части, не противоречащей действующему законодательству.
|