Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разрешение обращений в органах прокуратуры
Закон «О прокуратуре» устанавливает, что в органах прокуратуры разрешаются обращения лиц и все, больше ничего не сказано. Порядок разрешения обращения разрешается инструкцией «О порядке разрешения обращений …» (приказ №200). В органах прокуратуры рассматриваются все виды обращений, связанные с нарушением закона или с несоблюдением прав и свобод человека и гражданина. Это могут быть индивидуальные обращения, обращения через представителя, коллективные обращения, обращения трудового коллектива, обращение общественных объединений. Кроме того, данная инструкция разграничивает все обращения по своему юридическому содержанию: 1) Предложения Это обращение, которое содержит рекомендацию заявителя о совершенствовании правового регулирования или деятельности какого-то конкретного органа или должностного лица; может содержать в себе предложения по улучшению и развитию деятельности конкретных органов и учреждений. 2) Заявления Это обращение, которое представляет собой просьбу обратившегося о содействии в реализации принадлежащего ему права либо сообщения о нарушениях закона или недостатков в работе того или иного органа. 3) Ходатайства Это просьба обратившегося о признании статуса права или свободы в установленном законом порядке 4) Запросы Это обращение уполномоченного должностного лица о предоставлении информации (депутатский, адвокатский и прочие) 5) Жалобы Это обращение о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод конкретного субъекта. В предмет прокуратуры входят все виды обращений, за исключение обращений, вытекающих из уголовного судопроизводства; обращения о помиловании, обращения, связанного с обжалованием судебных действий; обращения о нарушении прав и свобод в отношении которых установлен исключительно судебный порядок защиты. По общему правилу в прокуратуре рассматриваются и разрешаются обращения, которые не являются анонимными. Минимальные требования к обращению – фамилия и адрес обратившегося. Любое поступившее в органы прокуратуры обращение подлежит регистрации в 3-х дневный срок. Если в сообщении содержится информация о совершенных и готовящихся преступлениях, то в данном случае возможно 2 варианта: 1) Органы прокуратуры вправе сами провести доследственную проверку; а полученный пакет документов с соответствующим документом направить в СК или по подследственности 2) Не проводя проверок направить обращение по подследственности Если обращение о преступлении носит анонимный характер, оно направляется в соответствующие оперативно-розыскные подразделения для проведения проверки. Не подлежат рассмотрению в органах прокуратуры обращения, которые свидетельствуют о явном вмешательстве в деятельности прокуратуры. В этом случае лицу направляется соответствующий ответ, в котором разъясняется все. Обращение, в котором содержатся оскорбительные высказывания, нецензурная брань, угроза жизни и здоровью и прочее оставляется без рассмотрения с уведомлением обратившегося о недопустимости обращения в подобной форме. Без разрешения остаются сообщения, которые не содержат в себе смысла, в случае, если в органах прокуратуры имеет информация о том, что лицо, составившее данное обращение, признано недееспособным по судебному решению в связи с психиатрическим заболеванием. Решения, принимаемые по жалобам: 1) Принятие к производству 2) Прекращение производства 3) Передача на разрешение в другие подразделения прокуратуры 4) Передача в другие органы 5) Приобщение к ранее поступившему обращению Первичные обращения разрешаются в нижестоящих органах прокуратуры (90% всех обращений – районная и городская прокуратуры). Распределяет обращения прокурор или его заместитель. По каждому обращению направляется указания помощнику, которые проводить проверки, готовит решение. Итоговое решение подписывается либо прокурором или его заместителем. По результатам рассмотрения обращения в органах прокуратуры принимается одно из следующих решений: 1) «Удовлетворено» - обращение признано обоснованным и приняты конкретные меры к восстановлению законности 2) «Удовлетворено повторное обращение» - новые доводы признаны обоснованными и приняты конкретные меры к восстановлению законности 3) «Отклонено» - доводы признаны необоснованными либо по аналогичному обращению принято уже решение 4) «Разъяснено» - обращение признано обоснованным, однако у органов прокуратуры нет конкретных мер для принятия восстановления нарушенных норм законности, поэтому лицу разъясняется порядок, по которому он может восстановить законность. 5) «Направлено» - обращение перенаправлено в иной орган для разрешения Приказ содержит прямой запрет на перенаправление обращений в органы, учреждения и должностным лицам, действия которых обжалуются По завершению прокурорской проверки любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться как с самим обращением, так и с материалами проверки. Об этом необходимо подать соответствующее заявление на имя прокурора. Прокурор, как правило, выделяет помощника, который организует ознакомление с материалами. По завершению составляется акт или справка, где указывается, с какими материалами и кто был ознакомлен. Если в материалах содержатся сведения государственную тайну, они изымаются; если есть материалы, охватывающие материалы личной жизни, они также изымаются.
|