Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры
Обращения граждан могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Причем осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. При рассмотрении обращений не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. При этом, не является разглашением сведений, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов. Прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность при установлении фактов недобросовестного отношения к проверки обращений граждан. Обращения граждан могут подаваться как в письменной, так и в устной форме. Обращения и заявления могут быть различного характера. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету, регистрируются и направляются с учетом подследственности в органы, которые полномочны производить их прием, регистрацию и разрешение. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Структура обращения: -Письменное обращение должно включать в себя: наименование органа, в который направляется обращения либо ФИО соответствующего должностного лица. -ФИО гражданина, обратившегося с обращением -почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ -изложение существа вопроса -личная подпись гражданина -дата Пределы рассмотрения обращений граждан: 1.на обращения, которые не содержат сведения о заявителе, ответ не дается 2.не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию прокуратуры 3.если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные гос. органы, автору обращения об этом сообщении. 4.обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным правом обращения 5.без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если есть решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства. 6.если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную либо иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по обращению в связи с недопустимостью разглашений указанных сведений. Если разрешение обращения относится к компетенции вышестоящей прокуратуры или компетенции других органов и учреждений, обращение направляется в 7-дневный срок в прокуратуру или учреждение, но с обязательным уведомлением заявителя об этом. При этом запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, ОМСУ или должностному лицу, решение (действие или бездействие которого обжалуется). Сроки рассмотрения: -обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных лиц и иных лиц подлежат проверке в течение 15 дней. Если обращение требует дополнительной проверки, то в течение 30 дней. Запрос уполномоченного по правам человека разрешается в срок не позднее 15 дней, если иное не указано в запросе. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней или в иной установленный соответствующей палатой ФС срок. -обращения, поступившие от Президента, высших должностных лиц, субъектов РФ, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешается безотлагательно. Срок рассмотрения обращений исчисляется с момента их регистрации в органе прокуратуры. Окончание срока рассмотрения обращения считается дата, направление письменного ответа автору обращения.
Защита прав и свобод социально незащищенных категорий граждан является одним из приоритетных направлений данной отрасли надзора. Генеральный прокурор приказывает нижестоящим прокурорам постоянно акцентировать свое внимание на следующих категориях граждан: 1.лица, которые в силу состояния здоровья, физических или психических недостатков, возраста и иным причинам не могут самостоятельно в полной мере защищать свои права и свободы (это психически больные лица, инвалиды 1 и 2 группы, лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными; дети и дети-сироты, женщины-одиночки, имеющие малолетних детей и др.). 2.беженцы и вынужденные переселенцы; 3.семьи и отдельные граждане, пострадавшие от техногенных или природных катастроф, аварий и преступных посягательств; 4.лица, отбывающие наказание; лица, задержанные и заключенные под стражу; 5.военнослужащие срочной службы и военнослужащие, участвующие в боевых действиях. Данные лица находятся в поле зрения военных прокуроров.
|