![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос.
Организация деятельности – устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии и разделения труда для достижения общих целей. Организация работы – своевременная постановка конкретных задач перед коллективом и каждым работником, это правильная расстановка членом коллектива. Элементы, составляющие организацию работы прокуратуры: 1.управленческая деятельность 2.информационно-аналитическая деятельность 3.планирование работы прокуратуры 4.контроль исполнения решений органов прокуратуры Субъектами управления в прокуратуре являются Генеральный прокурор, любой вышестоящий прокурор по отношению к нижестоящему прокурору. Объектами управления являются нижестоящие и подчиненные прокуроры и прокурорские работники. Внутреннее и внешнее управление (связанос реализацией функций органов прокуратуры): Управление, имеющие обеспечивающий характер – вопросы финансово-хозяйственной деятельности и материально-технического обеспечения. Информационно-аналитическая деятельность складывается из трех составляющих: -наличие информации о нарушении законов и обстоятельства, способствующих этим нарушениям. Информация должна быть объективной -средства и приемы сбора, накопления и обработки информации, т.е. поступающую всю информацию группируют и вводят в делопроизводство определенной номенклатуры. Информация: -статистическая, представляется в заранее установленные сроки и по определенной форме; -оперативная информация; поступает непрерывно в различных формах -справочная информация. Накапливается постепенно в прокуратуре и используется по мере необходимости. -результат аналитической работы. Это показатель, характеризующий состояние законности в определенном субъекте. Планирование (см. след. Вопрос). Контроль исполнения решений органов прокуратуры – вид организационной деятельности, который позволяет определить уровень эффективности и результативности проведенных мероприятий и принятых мер прокурорского реагирования.
Вопрос Планирование – решение вопросов о последовательности и сроках выполнения отдельных видов работ с учетом имеющихся штатных, ресурсных и иных возможностей. Требования к планам: 1.реальность и объективность. 2.результативность 3.конкретность-предполагает четкость формулировок мероприятий, указаний конкретных сроков и исполнителей. План должен содержать в себе: цель-мероприятия-исполнители-срок-фактический результат. Существуют виды планов: перспективные (рассчитываются на 1 год); текущие (полгода, квартал, месяц); краткосрочные (неделя, 1 день). Такие планы не заменяют план проведения прокурорской проверки. Статистическая отчетность Работники прокуратуры должны фиксировать фактически выполненную работу, что отражается в документах первичного учета (карточки, книги, справки). Все документы первичного учета должны быть подписаны, датированы составившими их лицами и в таком виде переданы прокурору – руководителю прокуратуры, которые суммируют данные о выполненной работе. Приказ ГП «Об утверждении инструкции по формированию ведомственной статистической отчетности в органах прокуратуры РФ». Формы отчетности: -сведения о результатах надзора за исполнением законов на досудебной стадии -сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. -сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов -сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности в межнациональных отношениях и противодействии экстремизму -сведения о реабилитации лиц в порядке, установленной главой 18 УПК. Все это утверждено Приказом прокурора Саратовской области №87 от 13.09.2011г.
Приказ №242 от 20.07.2012 года «Об утверждении положения о порядке проведения аттестации прокурорских работников»
Тема 3: Надзор за исполнением законов и законностью ПА 1.Сущность ПН за исполнением законов и законностью ПА 2.Основные направления надзорной деятельности 3.Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью ПА. 4.Методика надзора и критерии оценки законности ПА 5.Методика проверки исполнения законов 6.Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона: -протест прокурора на противоречащие закону ПА -представление об устранении нарушений закона -постановления прокурора -предостережение о недопустимости нарушения закона -заявление (исковое заявление в суд) Нормативный материал: -ФЗ «О прокуратуре», Приказ ГП №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Приказ ГП №155 от 02.10.2007г. «Об организации прокурорского надзора за законностью ПА органов государственной власти субъектов и ОМСУ», Указания ГП 157-7 «Об организации ПН за соблюдением законодательства о выборах депутатов государственной думы ФС»; Указания ГП №39-7 от 06.07. 1999г. «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»; ПКС от 18.07.2003г. №13-П «По делу о проверки конституционности положений ст. 115, 231 ГПК РСФСР, ст. 56, ст.253 ГПК РФ; ст.1, 21, 22 ФЗ 1992 в связи с запросами Государственного собрания Курултая республики Башкортостан, Государственного Совета республики Татарстан, ВС республики Татарстан; ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; Приказ ГП №93 от 27.03.2009г. «О реализации ФЗ №294-ФЗ».
Вопрос Надзор за исполнением законов и законность ПА – одна из ведущих отраслей ПН, которая реализует укрепление законности в деятельности поднадзорных объектов и тем самым содействуя пониманию в обществе высокой значимости закона и ответственностью перед ним. Предметом надзора за исполнением законов, согласно ФЗ «О прокуратуре» составляют 2 элемента: 1.соблюдение КРФ и исполнение законов, действующих на территории РФ (ст. назвать) 2.соответствие закона ПА, издаваемых поднадзорными объектами Объекты надзора: Согласно ФЗ 1992 объектами надзора являются федеральные министерства, государственные комитеты, службы, иные органы ИВ, представительные, законодательные и исполнительные органы власти субъектов, ОМСУ, органы военного управления, органы контроля, д/л, органы управления, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, субъекты, осуществляющие общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Задачи: -выявление нарушений закона -установление причин и условий, способствующих нарушению закона -выявление лиц, виновных в нарушении закона -принятие мер по устранению нарушений закона, а также устранение причин и условий, способствующих нарушению закона -принятие мер по привлечению виновных к ответственности -принятие мер по предупреждению нарушений закона Пределы прокурорского надзора: -прокурор осуществляет надзор только на той части деятельности поднадзорного объекта, которая урегулирована законом -прокурор не должен вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного объекта. -прокурор не должен подменять другие органы контроля и надзора -прокурор не обладает административными полномочиями, т.е., выявив нарушения закона прокурор ставит вопрос об их устранении перед органом, в компетенцию которого входит осуществление мер. Их содержание определяется органом или д/л. Вопрос ГП приказывает осуществлять данную отрасль в следующих направлениях: -надзор за законностью ПА федеральных министерств представительных и исполнительных органов власти субъектов, ОМСУ, органов военного управления, органов контроля и их д/л. Причем, такое направление надзора прокуроры должны осуществлять независимо от поступления информации о нарушении закона. -надзор соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокуроры должны особое внимание уделять реализации прав на охрану здоровья, медицинскую помощь, социальное обеспечение, на охрану трудовых, жилищных и иных социальных и политических прав и свобод. -При надзоре за исполнением ТЗ-ва прокуроры должны анализировать выполнение работодателем обязанностей по созданию безопасных условий труда, своевременной выплате зарплаты (при этом, особое внимание должны уделять организациям должника, в отношении которых применены процедуры банкротства). -надзор в сфере экономики о собственности, земле, приватизации, ПД, за исполнением таможенного, банковского, антимонопольного законодательства. -надзор за исполнением земли и рациональным использованием ее ресурсов Прокуроры должны особое внимание уделять исполнению закона при: -реализации приоритетных национальных проектов -законности распоряжения государственным имуществом -выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов -противодействие коррупции -предупреждение преступных проявлений Вопрос 3 группы: -направлены на выявление нарушений закона. -на устранение нарушений закона -на предупреждение нарушений законов
Прокурор имеет право доступа к документам и материалам, он имеет право истребовать и изучать необходимые документы. Данные полномочия перекликаются, но представляют самостоятельные полномочия. Их отличие: -в первом случае совокупность изучаемых документов определяется в неконкретизированном виде, так как прокурор не имеет данных о том, в каких именно документах содержится нужная ему информация. Во втором случае следователь обращается к руководителю поднадзорного объекта с требованием предоставления ему указанием реквизитов. -в первом случае изучение документов носит поисковый характер с целью обнаружения и фиксации необходимой информации. Во втором случае прокурор располагает сведениями и путем их истребования пополняется информационная база прокурорской проверки -в 1-м случае происходит ознакомление с документами непосредственно на месте где они хранятся. Данный этап характеризуется большим объемом работы и предшествует истребованию документов прокурором. -в 1-м случае результатом может служить раскрытие правонарушения, т.к. могут быть получены первые случаи, устанавливающие факт правонарушения. Во 2-м случае могут быть разрешены локальные. -в первом случае основанием применения такого полномочия служит необходимость оперативного получения информации на месте. По требованию прокурора ему должны быть представлены все необходимые документы и материалы, уклонение от данного требования недопустимы. -Прокурор имеет доступ ко всем документам с грифом «для служебного пользования», а также содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну, информацию медицинского, интимного и иного характера, не подлежащих оглашению. При этом прокурор, обладая такими сведениями, не имеет право разглашать их. -Прокурор имеет право истребовать статистическую и иную информацию, справки, их копии, которые предоставляются безвозмездно, какие-либо исключения не допускаются. -Прокурор имеет право вызывать должностных лиц по поводу нарушений закона. -дача согласия органам контроля, надзора на проведение внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства. Органы государственного контроля проводят плановые проверки не чаще, чем 1 раз в три года. При наличии оснований (угроза жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д.) органы государственного контроля имеют право проводить внеплановые проверки, но только после согласования с органами прокуратуры. В орган прокуратуры направляется заявление, к которому прилагается копия распоряжения или приказа руководителя о проведении внеплановой проверки. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются органами прокуратуры в день их поступления. По результатам рассмотрения заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, прокурор принимает решение: -о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, об отказе в согласии ее проведения. Основаниями для отказа согласования проведения проверки могут быть: -отсутствие документов, прилагаемых к заявлению -отсутствие оснований для проведения проверки -несоблюдение требований ФЗ к оформлению решения органов государственного контроля. -прокурор приводит антикоррупционную экспертизу
Вопрос Эти полномочия направлены на пресечение правонарушений, восстановление законности и ликвидацию вредных последствий. Имеет право: -опротестовывать противоречащие закону правовые акты -имеет право обращаться с требованием о признании противоречащим закону правовых актов недействительными в суд или АС. -имеет право вносить представления об устранении нарушений закона -имеет право возбуждать производство об административном правонарушении -имеет право освобождать лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию на основании решений внесудебных органов -имеет право направлять материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании -имеет право требовать привлечение лиц к дисциплинарной, материальной и административной ответственности -Прокурор имеет право вносить требования об изменении НПА с целью исключения выявленных антикоррупциогенных факторов Прокурор имеет право объявлять предостережения о недопустимости нарушений закона.
|