Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос.






Организация деятельности – устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии и разделения труда для достижения общих целей.

Организация работы – своевременная постановка конкретных задач перед коллективом и каждым работником, это правильная расстановка членом коллектива.

Элементы, составляющие организацию работы прокуратуры:

1.управленческая деятельность

2.информационно-аналитическая деятельность

3.планирование работы прокуратуры

4.контроль исполнения решений органов прокуратуры

Субъектами управления в прокуратуре являются Генеральный прокурор, любой вышестоящий прокурор по отношению к нижестоящему прокурору.

Объектами управления являются нижестоящие и подчиненные прокуроры и прокурорские работники.

Внутреннее и внешнее управление (связанос реализацией функций органов прокуратуры):

Управление, имеющие обеспечивающий характер – вопросы финансово-хозяйственной деятельности и материально-технического обеспечения.

Информационно-аналитическая деятельность складывается из трех составляющих:

-наличие информации о нарушении законов и обстоятельства, способствующих этим нарушениям.

Информация должна быть объективной

-средства и приемы сбора, накопления и обработки информации, т.е. поступающую всю информацию группируют и вводят в делопроизводство определенной номенклатуры.

Информация:

-статистическая, представляется в заранее установленные сроки и по определенной форме;

-оперативная информация; поступает непрерывно в различных формах

-справочная информация. Накапливается постепенно в прокуратуре и используется по мере необходимости.

-результат аналитической работы. Это показатель, характеризующий состояние законности в определенном субъекте.

Планирование (см. след. Вопрос).

Контроль исполнения решений органов прокуратуры – вид организационной деятельности, который позволяет определить уровень эффективности и результативности проведенных мероприятий и принятых мер прокурорского реагирования.

 

Вопрос

Планирование – решение вопросов о последовательности и сроках выполнения отдельных видов работ с учетом имеющихся штатных, ресурсных и иных возможностей.

Требования к планам:

1.реальность и объективность.

2.результативность

3.конкретность-предполагает четкость формулировок мероприятий, указаний конкретных сроков и исполнителей.

План должен содержать в себе: цель-мероприятия-исполнители-срок-фактический результат.

Существуют виды планов: перспективные (рассчитываются на 1 год); текущие (полгода, квартал, месяц); краткосрочные (неделя, 1 день).

Такие планы не заменяют план проведения прокурорской проверки.

Статистическая отчетность

Работники прокуратуры должны фиксировать фактически выполненную работу, что отражается в документах первичного учета (карточки, книги, справки).

Все документы первичного учета должны быть подписаны, датированы составившими их лицами и в таком виде переданы прокурору – руководителю прокуратуры, которые суммируют данные о выполненной работе.

Приказ ГП «Об утверждении инструкции по формированию ведомственной статистической отчетности в органах прокуратуры РФ».

Формы отчетности:

-сведения о результатах надзора за исполнением законов на досудебной стадии

-сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

-сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов

-сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности в межнациональных отношениях и противодействии экстремизму

-сведения о реабилитации лиц в порядке, установленной главой 18 УПК.

Все это утверждено Приказом прокурора Саратовской области №87 от 13.09.2011г.

 

Приказ №242 от 20.07.2012 года «Об утверждении положения о порядке проведения аттестации прокурорских работников»

 

Тема 3: Надзор за исполнением законов и законностью ПА

1.Сущность ПН за исполнением законов и законностью ПА

2.Основные направления надзорной деятельности

3.Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью ПА.

4.Методика надзора и критерии оценки законности ПА

5.Методика проверки исполнения законов

6.Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона:

-протест прокурора на противоречащие закону ПА

-представление об устранении нарушений закона

-постановления прокурора

-предостережение о недопустимости нарушения закона

-заявление (исковое заявление в суд)

Нормативный материал:

-ФЗ «О прокуратуре», Приказ ГП №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Приказ ГП №155 от 02.10.2007г. «Об организации прокурорского надзора за законностью ПА органов государственной власти субъектов и ОМСУ», Указания ГП 157-7 «Об организации ПН за соблюдением законодательства о выборах депутатов государственной думы ФС»; Указания ГП №39-7 от 06.07. 1999г. «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»; ПКС от 18.07.2003г. №13-П «По делу о проверки конституционности положений ст. 115, 231 ГПК РСФСР, ст. 56, ст.253 ГПК РФ; ст.1, 21, 22 ФЗ 1992 в связи с запросами Государственного собрания Курултая республики Башкортостан, Государственного Совета республики Татарстан, ВС республики Татарстан; ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; Приказ ГП №93 от 27.03.2009г. «О реализации ФЗ №294-ФЗ».

 

Вопрос

Надзор за исполнением законов и законность ПА – одна из ведущих отраслей ПН, которая реализует укрепление законности в деятельности поднадзорных объектов и тем самым содействуя пониманию в обществе высокой значимости закона и ответственностью перед ним.

Предметом надзора за исполнением законов, согласно ФЗ «О прокуратуре» составляют 2 элемента:

1.соблюдение КРФ и исполнение законов, действующих на территории РФ (ст. назвать)

2.соответствие закона ПА, издаваемых поднадзорными объектами

Объекты надзора:

Согласно ФЗ 1992 объектами надзора являются федеральные министерства, государственные комитеты, службы, иные органы ИВ, представительные, законодательные и исполнительные органы власти субъектов, ОМСУ, органы военного управления, органы контроля, д/л, органы управления, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, субъекты, осуществляющие общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Задачи:

-выявление нарушений закона

-установление причин и условий, способствующих нарушению закона

-выявление лиц, виновных в нарушении закона

-принятие мер по устранению нарушений закона, а также устранение причин и условий, способствующих нарушению закона

-принятие мер по привлечению виновных к ответственности

-принятие мер по предупреждению нарушений закона

Пределы прокурорского надзора:

-прокурор осуществляет надзор только на той части деятельности поднадзорного объекта, которая урегулирована законом

-прокурор не должен вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного объекта.

-прокурор не должен подменять другие органы контроля и надзора

-прокурор не обладает административными полномочиями, т.е., выявив нарушения закона прокурор ставит вопрос об их устранении перед органом, в компетенцию которого входит осуществление мер. Их содержание определяется органом или д/л.

Вопрос

ГП приказывает осуществлять данную отрасль в следующих направлениях:

-надзор за законностью ПА федеральных министерств представительных и исполнительных органов власти субъектов, ОМСУ, органов военного управления, органов контроля и их д/л. Причем, такое направление надзора прокуроры должны осуществлять независимо от поступления информации о нарушении закона.

-надзор соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокуроры должны особое внимание уделять реализации прав на охрану здоровья, медицинскую помощь, социальное обеспечение, на охрану трудовых, жилищных и иных социальных и политических прав и свобод.

-При надзоре за исполнением ТЗ-ва прокуроры должны анализировать выполнение работодателем обязанностей по созданию безопасных условий труда, своевременной выплате зарплаты (при этом, особое внимание должны уделять организациям должника, в отношении которых применены процедуры банкротства).

-надзор в сфере экономики о собственности, земле, приватизации, ПД, за исполнением таможенного, банковского, антимонопольного законодательства.

-надзор за исполнением земли и рациональным использованием ее ресурсов

Прокуроры должны особое внимание уделять исполнению закона при:

-реализации приоритетных национальных проектов

-законности распоряжения государственным имуществом

-выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов

-противодействие коррупции

-предупреждение преступных проявлений

Вопрос

3 группы:

-направлены на выявление нарушений закона.

-на устранение нарушений закона

-на предупреждение нарушений законов

 

Прокурор имеет право доступа к документам и материалам, он имеет право истребовать и изучать необходимые документы. Данные полномочия перекликаются, но представляют самостоятельные полномочия.

Их отличие:

-в первом случае совокупность изучаемых документов определяется в неконкретизированном виде, так как прокурор не имеет данных о том, в каких именно документах содержится нужная ему информация. Во втором случае следователь обращается к руководителю поднадзорного объекта с требованием предоставления ему указанием реквизитов.

-в первом случае изучение документов носит поисковый характер с целью обнаружения и фиксации необходимой информации. Во втором случае прокурор располагает сведениями и путем их истребования пополняется информационная база прокурорской проверки

-в 1-м случае происходит ознакомление с документами непосредственно на месте где они хранятся. Данный этап характеризуется большим объемом работы и предшествует истребованию документов прокурором.

-в 1-м случае результатом может служить раскрытие правонарушения, т.к. могут быть получены первые случаи, устанавливающие факт правонарушения. Во 2-м случае могут быть разрешены локальные.

-в первом случае основанием применения такого полномочия служит необходимость оперативного получения информации на месте.

По требованию прокурора ему должны быть представлены все необходимые документы и материалы, уклонение от данного требования недопустимы.

-Прокурор имеет доступ ко всем документам с грифом «для служебного пользования», а также содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну, информацию медицинского, интимного и иного характера, не подлежащих оглашению. При этом прокурор, обладая такими сведениями, не имеет право разглашать их.

-Прокурор имеет право истребовать статистическую и иную информацию, справки, их копии, которые предоставляются безвозмездно, какие-либо исключения не допускаются.

-Прокурор имеет право вызывать должностных лиц по поводу нарушений закона.

-дача согласия органам контроля, надзора на проведение внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства.

Органы государственного контроля проводят плановые проверки не чаще, чем 1 раз в три года. При наличии оснований (угроза жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д.) органы государственного контроля имеют право проводить внеплановые проверки, но только после согласования с органами прокуратуры.

В орган прокуратуры направляется заявление, к которому прилагается копия распоряжения или приказа руководителя о проведении внеплановой проверки. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются органами прокуратуры в день их поступления. По результатам рассмотрения заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, прокурор принимает решение:

-о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, об отказе в согласии ее проведения.

Основаниями для отказа согласования проведения проверки могут быть:

-отсутствие документов, прилагаемых к заявлению

-отсутствие оснований для проведения проверки

-несоблюдение требований ФЗ к оформлению решения органов государственного контроля.

-прокурор приводит антикоррупционную экспертизу

 

Вопрос

Эти полномочия направлены на пресечение правонарушений, восстановление законности и ликвидацию вредных последствий.

Имеет право:

-опротестовывать противоречащие закону правовые акты

-имеет право обращаться с требованием о признании противоречащим закону правовых актов недействительными в суд или АС.

-имеет право вносить представления об устранении нарушений закона

-имеет право возбуждать производство об административном правонарушении

-имеет право освобождать лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию на основании решений внесудебных органов

-имеет право направлять материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании

-имеет право требовать привлечение лиц к дисциплинарной, материальной и административной ответственности

-Прокурор имеет право вносить требования об изменении НПА с целью исключения выявленных антикоррупциогенных факторов

Прокурор имеет право объявлять предостережения о недопустимости нарушений закона.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал