Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов
1. Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций - членов саморегулируемой организации аудиторов и аудиторов - членов саморегули-руемой организации аудиторов и не должны противоречить требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи. 2. Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования: 1) коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия; 2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; 3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента; 4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприни-матель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. В случае, если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией; 5) безупречная деловая репутация; 6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы; 7) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; 8) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов. 3. Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования: 1) наличие квалификационного аттестата аудитора; 2) безупречная деловая (профессиональная) репутация; 3) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; 4) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов; 5) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для индивидуального аудитора. (п. 5 введен Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ) 4. Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов. 5. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации коммерческая организация подает в са-морегулируемую организацию аудиторов заявление о вступлении, а также представляет следующие документы: 1) учредительные документы; 2) документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; 3) список аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами; 4) список членов коллегиального исполнительного органа коммерческой организации с указанием тех из них, кто является аудитором, либо выпис-ка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что другая коммерческая организация, которой переданы по договору полномочия исполнительного органа коммерче-ской организации, является аудиторской организацией; 5) список учредителей (участников) коммерческой организации, являющихся аудиторами и аудиторскими организациями, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами и аудиторскими организациями, а также документами, подтверждающими размеры долей указанных лиц в уставном (складочном) капитале коммерческой организации; До 1 января 2013 года организации и физические лица при вступлении в члены саморегулируемой организации аудиторов вправе представлять в саморегулируемые организации аудиторов рекомендации не менее трех аудиторов, имеющих действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее, чем за три года до дачи рекомендаций, подтверждающих безу-пречную деловую (профессиональную) репутацию претендента (часть 5 статьи 23 данного Федерального закона). 6) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций и которые не являются учреди-телями (участниками) данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней; 7) один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы; 8) иные документы, предусмотренные правилами приема коммерческих организаций в члены саморегулируемой организации аудиторов. 6. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора физическое лицо подает в саморегулируемую организа-цию аудиторов заявление с указанием фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства (регист-рации), а также представляет следующие документы: 1) квалификационный аттестат аудитора; 2) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию физического лица, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций; 3) справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных пред-принимателей, - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем; 4.1) один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для физического лица, являющегося индивиду-альным предпринимателем; (п. 4.1 введен Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ) 5) иные документы, предусмотренные правилами приема физических лиц в члены саморегулируемой организации аудиторов. 7. В саморегулируемую организацию аудиторов представляются оригиналы документов или их надлежащим образом заверенные копии. Оригиналы учредительных документов, квалификационных аттестатов аудитора, документов, подтверждающих внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимате-лей, принимаются саморегулируемой организацией аудиторов для ознакомления и возвращаются представившему их лицу. В саморегулируемой орга-низации аудиторов в этом случае сохраняются копии документов, заверенные уполномоченным лицом этой саморегулируемой организации аудиторов. Правилами приема в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть установлено требование о представлении надлежаще заверенных переводов на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. 8. Саморегулируемая организация аудиторов в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем представления указанных в настоящей статье документов, принимает решение о приеме либо об отказе в приеме в члены данной саморегулируемой организации аудиторов.
9. Решение саморегулируемой организации аудиторов о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов вступает в силу со дня уплаты взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов, а также взносов, установленных са-морегулируемой организацией аудиторов при приеме в ее члены. 10. В случае неуплаты взносов, указанных в части 9 настоящей статьи, в течение 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия ре-шения о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов, такое решение признается саморегулируемой организацией аудиторов недействи-тельным. 11. Физическое лицо, в отношении которого решение о принятии в члены саморегулируемой организации аудиторов признано недействительным, вправе снова подать в установленном настоящей статьей порядке документы для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов при усло-вии, что со дня выдачи ему квалификационного аттестата аудитора либо со дня завершения прохождения им обучения по программам повышения ква-лификации, установленного статьей 11 настоящего Федерального закона, не прошло одного года. 12. Основанием для принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения об отказе в приеме в члены саморегулируемой органи-зации аудиторов является: 1) несоответствие лица требованиям настоящей статьи и требованиям к членству, утвержденным саморегулируемой организацией аудиторов; 2) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей; 3) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в саморегулируемую организацию аудиторов; 4) обнаружение после выдачи физическому лицу квалификационного аттестата аудитора обстоятельств, препятствовавших такой выдаче; 5) прекращение членства аудиторской организации, аудитора в данной или иной саморегулируемой организации аудиторов (за исключением пре-кращения членства по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 8 части 15 настоящей статьи), если со дня принятия решения о прекращении член-ства прошло менее трех лет. 13. Решение саморегулируемой организации аудиторов об отказе в приеме в ее члены должно быть сообщено в письменной форме не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия данного решения. 14. Решение об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть оспорено в судебном порядке. 15. Основанием для прекращения членства в саморегулируемой организации аудиторов является: 1) заявление аудиторской организации или аудитора в письменной форме о выходе из членов саморегулируемой организации аудиторов; 2) решение саморегулируемой организации аудиторов об исключении из ее членов аудиторской организации или аудитора в качестве меры дисцип-линарного воздействия; 3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов; 4) реорганизация аудиторской организации, за исключением случая реорганизации в форме присоединения; 5) ликвидация аудиторской организации; 6) аннулирование квалификационного аттестата аудитора; 7) признание аудиторского заключения заведомо ложным; 8) исключение сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов; 9) другие основания, предусмотренные федеральными законами. 16. Членство аудитора в саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты принятия саморегулируемой организацией ау-диторов решения о прекращении такого членства. 17. Членство аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты ликвидации или реорганиза-ции аудиторской организации либо с даты принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о прекращении такого членства. 18. В случае, если сведения о саморегулируемой организации аудиторов исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций ауди-торов, членство аудиторской организации, аудитора в такой саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты исключения этих аудиторских организаций, аудитора уполномоченным федеральным органом из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций. 19. Саморегулируемая организация аудиторов не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудиторской орга-низации, аудитора в этой саморегулируемой организации аудиторов, уведомляет в письменной форме: 1) лицо, членство которого в саморегулируемой организации аудиторов прекращено; 2) аудиторскую организацию, работником которой на основании трудового договора является аудитор, членство которого в саморегулируемой ор-ганизации аудиторов прекращено; 3) иные саморегулируемые организации аудиторов, за исключением случая прекращения членства по заявлению аудиторской организации, аудитора. 8. ОТЛИЧИЕ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОТ ФОРМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в РФ не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) от-четности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Контроль – важная функция управления, объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами – неотъемлемая часть системы регулирования финансовых отношений. В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разде-ляется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта – на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления – на ревизионный и аудиторский. Государственный финансовый контроль имеет специальные контролирующие органы: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Министерство фи-нансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство, таможенные органы, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и ком-мерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получаю-щие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством. Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и веде-ния бухучета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контроли-рующие органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния. Отличие внешнего аудита от ревизии: 1. Цели: аудита – выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности; ревизии – выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных. 2. Характер: аудита – предпринимательская деятельность; ревизии – исполнительская деятельность, выполнение распоряжений. 3. Основа взаимоотношений: для аудита – добровольное осуществление на основе договоров; для ревизии – принудительное осуществление по рас-поряжению вышестоящих или государственных органов. 4. Управленческие связи: для аудита – горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним; для ревизии – верти-кальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении. 5. Принцип оплаты услуг: для аудита – платит клиент; для ревизии – платит вышестоящее звено или государственный орган. 6. Практические задачи: для аудита – улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и кон-сультирование клиента; для ревизии – сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 7. Результаты: для аудита – аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов, содержащий мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликован; для ревизии – акт ревизии – внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки
|