Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документация аудитора 1 страница






Под термином документация – понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита (в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде и т.д.). Единые требо-вания к составлению документации в процессе аудита финансовой отчетности устанавливает ФПСАД №2 " Документирование аудита".

Аудитор определяет объем документации по каждой аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым, но объем документации аудиторской про-верки должен быть таков, чтобы в случае необходимости передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, а он смог понять проделанную прежним аудитором работу и обоснованность его решений и выводов.

В целях повышения эффективности проверки рекомендуется разрабатывать в аудиторской организации типовые формы документации (напр., стан-дартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

Для повышения эффективности аудита в ходе проверки допускается использовать графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что перечисленные материалы подготовлены надлежащим образом.

Рабочие документы обычно содержат:

• информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

• копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

• информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет деятельность;

• информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и изменения к ним;

• доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и корректировки этих оценок;

• анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухучета, наиболее важных экономических показателей и их изменений;

• сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

• сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

• копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

• копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая ус-ловия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля; •письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

• выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены в ходе выполнения процедур аудита;

• копии бух. отчетности и аудиторского заключения; и др.

Рабочие документы являются собственностью аудитора. Аудиторская организация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадле-жащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике, а также не нарушаю-щие права и охраняемые законом интересы экономического субъекта, в отношении которого проводился аудит, и других лиц.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных тре-бований, но не менее 5 лет.

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Экономические субъекты самостоятельно выбирают аудитора, аудиторскую фирму для оказания аудиторских услуг или проведения аудиторской проверки. Выбрав аудиторскую фирму, организация составляет и направляет ей официальное письмо-предложение о проведении аудита (оферта). Ау-дитор, рассмотрев полученное предложение, направляет экономическому субъекту письмо-обязательство до заключения договора для документального подтверждения согласия на проведение аудита и разъяснения его условий (акцепт). Для принятия решения о сотрудничестве с клиентом аудиторы должны ознакомиться с проверяемым субъектом, для чего изучаются учредительные документы, виды деятельности, учетная политика, проводятся беседы с руководителем и специалистами организации, проводится экспресс-аудит путем устного тестирования, ознакомления с отчетностью, ее основ-ными показателями, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период. На стадии предварительного планирования с руководством субъекта должны быть обсуждены и согласованы соответствующие организационные вопросы, связанные с созданием нормальных условий для работы и оплатой указанных услуг, с учетом таких факторов, как принципиальная возможность проведения аудита, репутация клиента, платежеспособность и другие его особенности, наличие в аудиторской организации необходимых кадров, аудиторская организация должна решить, согласна ли она работать с данным клиентом. Если аудиторская организация и экономический субъект пришли к соглашению о возможности аудита, они должны перейти к документальному оформлению своих взаимоотношений.

Договор на оказание аудиторских услуг подтверждает и фиксирует официальное, юридическое соглашение интересов участвующих сторон. По дого-вору на оказание аудиторских услуг исполнитель-аудитор обязуется оказать услуги (совершить определенные действия), а заказчик-клиент – оплатить эти услуги. Согласно требованиям ФПСАД №12 " Согласование условий проведения аудита", в тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные аспекты и существенные условия:

1. Предмет договора на оказание аудиторских услуг.

2. Условия оказания аудиторских услуг.

3. Права и обязанности аудиторской организации.

4. Права и обязанности экономического субъекта.

5. Стоимость и порядок аудиторских услуг. 6. Ответственность сторон и порядок разрешения споров.

Текст договора также может содержать другие важные для сторон обстоятельства: примерный календарный план оказания аудиторских услуг и со-став участвующей в этом группы аудиторов; общая характеристика применяемых методов проведения проверки и оказания услуг; уровень существен-ности возможных ошибок, устанавливаемый при проведении аудита; согласие субъекта на использование результатов, полученных предшествующей аудиторской организацией; указания по ограничению ответственности аудиторской организации; порядок оплаты дополнительных расходов, возни-кающих в ходе оказания аудиторских услуг и другие условия.

В договоре целесообразно отразить случаи (причины), когда аудитор может выдать клиенту отрицательное заключение или вовсе отказаться от вы-дачи заключения. Необходимо также указать сроки представления клиентом документов, необходимых для проведения аудита, т.к. клиенты иногда приглашают аудитора, когда их бухгалтерский отчет еще не готов, что осложняет работу.

Договор на оказание аудиторских услуг может носить разовый или долгосрочный характер, предметом договора могут выступать одновременно ус-луги по проведению аудита как такового, а также сопутствующих услуг. В случае повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия дого-вора могут пересматриваться и должны оформляться в письменном виде.

12. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФСАД) В РФ

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ национальные стандарты аудиторской деятельности подразделяются на две груп-пы: федеральные и стандарты саморегулируемой организации аудиторов.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регули-руют иные вопросы, они разрабатываются в соответствии с МСА и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудито-ров, а также СРО аудиторов и их работников.

Стандарты СРО аудиторов определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствую-щих аудиту услуг. Такие стандарты не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности, не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности. Они являются обязательными для ауди-торских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной СРО аудиторов.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе разрабатывать для своих нужд регламенты, инструкции, собственные стандарты аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности СРО объединения, членами которого они являются.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов РФ и федеральных стандартов аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением плани-рования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответст-вии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

СМ. ТАБЛИЦЫ

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ

Аудитор несет гражданскую, административную и моральную ответственность за:

1. Нарушение условий договора или гражданского законодательства, связанное с неисполнением обязательств либо исполнением его ненадлежащим образом. Отдельная статья УК РФ устанавливает ответственность индивидуальных аудиторов за использование полномочий вопреки задачам аудитор-ской деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц.

2. Разглашение коммерческой тайны аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, а также ины-ми лицами, получившими доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну – аудируемое лицо вправе потребовать от виновного лица возмеще-ния причиненных убытков. Находящиеся в распоряжения аудиторской организации и индивидуального аудитора документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и лиц, с которыми заключен договор оказания сопутствующих аудиту услуг, предоставляется исключительно по решению суда уполномоченным данным решением лицам или органам государственной власти РФ в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.

3. Причиненный вред в результате некачественного проведения аудита. Аудитор ответственен только за формулирование и выражение мнения о дос-товерности финансовых отчетов проверяемой организации. Аудиторск. организация обязана руководствоваться требованиями нормативн. документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ, и профессиональными этическими принципами аудита. Для доказательства того, что аудитор не имеет обязательств перед клиентом, важно, чтобы в договоре четко были определены характер предоставляемых услуг, их продолжительность и стоимость.

4. Составление заведомо ложного заключения (признается таковым только по решению суда) – аудиторского заключения, составленного без прове-дения аудиторской проверки или составленного по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки.

В отношении аудиторских организаций, аудиторов – членов саморегулируемых организаций аудиторов, допустивших нарушение требований ФЗ об аудиторской деятельности, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессио-нальной этики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов или уполномоченный федеральный орган могут применить следующие меры дис-циплинарного воздействия:

а) вынести предписание, обязывающее устранить выявленные по результатам проверки качества работы нарушения и устанавливающее сроки устра-нения нарушений;

б) вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушений;

в) наложить штраф;

г) принять решение о приостановлении членства в организации до устранения выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;

д) принять решение об исключении из организации;

е) иные меры.

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях (с 01.01.2010):

а) получения аттестата с использованием подложных документов либо получения аттестата лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным ФЗ об аудиторской деятельности;

б) вступления в силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение опреде-ленного срока;

в) несоблюдения требования о независимости аудиторских организаций и аудиторской тайне;

г) систематического нарушения при проведении аудита требований ФЗ об аудиторской деятельности или стандартов аудита;

д) подписания аудиторского заключения, признанного заведомо ложным;

е) неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности в течение двух последовательн. календарных лет;

ж) несоблюдение аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации;

з) уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества раб

14. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ.

Обязательный аудит - это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст.13 Федерального закона " О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (в ред. Федерального закона от 23.07.1998 N 123-ФЗ) бухгалтерская отчетность коммерческих организаций состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными за-конами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Законом " Об аудиторской деятельности" (ст.7) определено осуществление обязательного аудита в следующих случаях:

1) организация имеет организационно - правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законода-тельством Российской Федерации обязательные исчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (МРОТ) или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз минимальный размер оплаты труда;

4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйствен-ного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным выше настоящей статьи. Для муниципальных унитарных пред-приятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;

5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государствен-ную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и / или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении обязательного аудита аудиторские организации обязаны страховать риск ответственности за нарушение договора.

Закон обязывает аудиторские организации и индивидуальных аудиторов хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА

Планирование – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное ко-личество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с кли-ентом.

Задачи планирования аудита:

• установление этапов и сроков работы с клиентом;

• определение затрат;

• рациональное использование рабочего времени специалиста;

• подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;

• определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;

• распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности;

• создание условий для осуществления последовательного контроля з

• обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.

Планирование аудита состоит из 6 основных этапов:

1. Предварительное планирование.

2. Сбор общих сведений.

3. Сбор информации о правовых обязанностях клиента.

4. Оценка существенности аудиторского риска.

5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля.

6. Разработка общего плана аудита и программы аудита.

Предварительное планирование осуществляется на начальной фазе аудиторской работы; включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения ауди-торских обязанностей (формирование штатов), заключение договора с клиентом, составление письменного обязательства перед клиентом.

Сбор общих сведений – общая информация о предприятии, необходимая от того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о досто-верности отчетности. Основными источниками информации о предприятии являются:

• обсуждение с работниками управления, встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом, несвязанным с ведением учета, которое позволит получить информацию «из первых рук»;

• посещение и осмотр основных участков, производственных единиц, складов, которые предоставляют возможность убедиться в наличии и сохра-нении активов, составить представление об условиях производства;

• внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние: деловая печать, газеты, аналитические отчеты по отраслям, сравнение с основными конку-рентами и среднеотраслевые показатели, государственное налоговое законодательство. Внутренние: финансовые отчеты, состояние финансов предпри-ятия, протоколы, заседания совета директоров, правления, акционеров, внутренние отчеты аудиторов и консультантов.

Следует ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, т.е. важно иметь представление об отрасли клиента. Важно полу-чить информацию о политике предприятия в различных областях (кредитная политика, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руко-водителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих право менять политику предприятия. На основе полученной информации аудитор дол-жен решить вопрос о необходимости привлечения для консультаций отдельных специалистов (юристов, налоги).

Сбор информации о правовых обязанностях клиента. С самого начала работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиен-та: Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собрания акционеров, в которых может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявление дивидендов, выплата вознаграждений, подписание контрактов и соглашений, решение об участии в других предприятиях, о приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов.

Оценка существенности аудиторского риска. Существенность и риск очень важно учитывать при планировании аудита. Под существенностью (материальностью) в аудите понимают предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчет-ности, финансовых резервов в целом или максимально допустимый размер ошибочности суммы, которая может быть показана в публикациях финансо-вых отчетов и рассмотрении как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. Для оценки существенности аудитор должен иметь представление о возможных пользователях информации и о возможных решениях, которые могут приниматься на его основе с тем, чтобы определить соотношение неправильности отчета и принятия этих решений. Суждение аудитора о степени существенности достаточно субъективно и требует от

 

него значительного профессионализма, опыта работы, знания специфики деятельности клиента, особенностей экономической и социальной среды. В начале проверки аудитор должен решить (на основе внутрифирменных стандартов), какую общую сумму ошибки можно считать существенной или материальной. Существует ряд факторов, от которых зависит предварительно устанавливаемый уровень существенности:

• размер предприятия;

• величина чистой прибыли до налогообложения;

• стоимость текущих активов;

• общая стоимость активов;

• объем текущих обязательств;

• величина капитала.

Уровень существенности устанавливается из этих показателей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА

Планирование аудита проводится аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии с ча-стными принципами: комплексность, непрерывность, оптимальность. Единые требования по планированию аудита бухгалтерской отчетности опреде-лены ФПСАД №3 " Планирование аудита", они устанавливают, что проверка должна быть проведена эффективно. При планировании аудита выделяют этапы: предварит. планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор знакомится с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, информацией о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности, оценивает возможность проведения аудита.

Общий план аудита служит руководством в осуществлении программы аудита, должен быть документально оформлен, в нем описывают предпола-гаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки, при его разработке принимают во внимание:

1. Деятельность аудируемого лица, его финансовое состояние, требования к его финансовой отчетности, включая изменения с даты предшествующе-го аудита, уровень компетентности руководства.

2. Систему бухучета и внутреннего контроля, планы использования тестов средств контроля и процедур проверки по существу.

3. Риск и существенность, выявление сложных областей бухучета, напр., таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера (оце-ночные показатели).

4. Характер, временные рамки и объем процедур, влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей, существование внутреннего аудита и его влияние на процедуры внешнего аудита.

5. Координацию, направление работы, текущий контроль и проверку выполняемых заданий, привлечение других аудиторских организаций к провер-ке подразделений, филиалов, дочерних компаний аудируемого лица, привлечение экспертов, количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с аудируемым лицом.

6. Прочие аспекты – возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом, существова-ние аффилированных лиц, форма и сроки представления аудируемому лицу заключений и отчетов в соответствии со стандартами аудита, законодатель-ством и условиями конкретного аудиторского задания, и др.

Аудитор вправе обсуждать определенные аудиторские процедуры и отдельные разделы общего плана аудита и с работниками, а также с членами со-вета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения координации аудиторских процедур с работой персонала ауди-руемого лица и эффективности аудита. Аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

На базе общего плана аудита разрабатывается программа аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудитор-ских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

Общий план и программа по мере необходимости уточняются и пересматриваются в ходе аудита, т.к. планирование аудитором своей работы осуще-ствляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита фиксируются документально.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ (ИЗ КНИГИ) явл-ся начальным этапом проведения аудита. Оно состоит в разработке аудиторской организацией:

– стратегии аудита, выражающейся в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита;

– детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур;

– в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планирование аудита включает следующие основные этапы: предварительный; подготовки и составления общего плана аудита; подготовки и составления программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию:

– о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

– внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;

– об организационно-управленческой структуре экономического субъекта;

– о видах деятельности;

– о структуре капитала и курсе акций;

– о технологических особенностях;

– об уровне рентабельности;

– об основных контрагентах экономического субъекта;

– о порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта;

– о существовании дочерних и зависимых организаций;

– о системе внутреннего контроля;

– о принципах формирования оплаты труда персонала. Основными источниками информации об экономическом субъекте служат:

– устав экономического субъекта;

– документы о регистрации экономического субъекта;

– протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;

– документы, регламентирующие учетную политику;

– бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность;

– документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);

– контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита

ДАЛЬШЕ СМ. ВОПРОС 18 (ШПОРЫ)

15. ПИСЬМО-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО АУДИТОРА

 

Условия подготовки письма-обязательства.

Письму-обязательству должно предшествовать официальное предложение экономического субъекта с просьбой об оказан ии ау дита и (или) сопут-ствующих ему услуг. Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведен ие ау дита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие на условия аудита, предложенные аудиторской организацией. Если подтверждение получено, то условия письма остаются в силе в течение действия, со-глашения о проведении аудиторской проверки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал