Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документация аудитора 4 страница
2. анализ документов на имущество и договоров по хозяйственной деятельности; 3. анализ бухгалтерской отчетности; 4. оценка налоговых рисков по проведенным и планируемым сделкам (при выявлении нарушений законодательства). Методика аудита финансовых вложений Основными задачами аудита финансовых вложений являются: • Проверка правильности • отнесения активов организации к финансовым вложениям; • разграничения в учете финансовых вложений по признакам их классификации; • формирования стоимости финансовых вложений при их постановке на учет; • учета операций, связанных с финансовыми вложениями. • Оценка состояния синтетического и аналитического учета финансовых вложений, полноты и правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности. • Проверка правильности инвентаризации финансовых вложений и отражения в учете ее результатов. • Проверка соблюдения налогового законодательства по операциям, связанным с финансовыми вложениями. • Проверка учета финансовых вложений осуществляется по следующим направлениям: • 1)проверяется правильность учета вложений в уставные капиталы других организаций; • 2)проводится проверка вложений в совместную деятельность; • проводится проверка правильности учета вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до 12 месяцев; • 4)проверка правильности вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок более 12 месяцев. • При проведении проверки вложений в уставные капиталы организаций особое внимание уделяется следующим вопросам: • В уставные капиталы каких организаций и с какой целью производились финансовые вложения. При этом используются такие первичные доку-менты, как выписки из протоколов, учетные регистры, учредительные документы организации. • В какой форме производились финансовые вложения: денежными средствами; ценными бумагами; основными средствами; материалами; немате-риальными активами; продукцией (товарами, работами, услугами); иное. Аудит осуществляется на основании выписок из протоколов, учетных регист-ров, учредительных документов, приказов, выписок банков, расходных кассовых ордеров, накладных на отпуск материальных ценностей, других пер-вичных документов. • Как производилась оценка стоимости финансовых вложений, вносимых в неденежной форме. Проверка проводится на основании методик оценки, протоколов собраний учредителей, протоколов согласований по вкладам. • Определить, в какой форме организация получала (планирует получать) доход: денежными средствами (дивиденды, проценты), ценными бумага-ми, основными средствами, материалами, нематериальными активами, продукцией (работами, услугами), в виде увеличения доли в уставном капитале и т.д. Проверка осуществляется на основании выписок из протоколов. • В какие сроки организация планирует получать доход: ежеквартально, ежегодно и т.д. Аудит осуществляется на основании выписок из протоко-лов. • Проверить расчеты по доходам с помощью выписок банка, приходных кассовых ордеров, накладных, актов. • Проверить отражение в отчетности финансовых вложений в уставные капиталы других организаций с помощью форм отчетности. • При проверке учета финансовых вложений в совместную деятельность устанавливается: • На какой срок осуществлялись вложения: более 12 месяцев, до 12 месяцев. При этом используются такие первичные документы, как договоры о совместной деятельности (договоры простого товарищества). • В какой форме производились вложения в совместную деятельность: денежными средствами; ценными бумагами; основными средствами; мате-риалами; нематериальными активами; продукцией (товарами, работами, услугами); иное. Аудит осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества), а также на основании учетных регистров. • Определить, какими документами подтверждено получение вклада в совместную деятельность: авизо, накладные, квитанции к приходным орде-рам и т.д. Аудит осуществляется на основании первичных документов. • Проверить, как производится оценка стоимости финансовых вложений, вносимых в неденежной форме. Проверка осуществляется на основании методики оценки, предусмотренной учетной политикой. • Определить, в какой форме организация получала (планирует получать) доход: денежными средствами (дивиденды, проценты), ценными бумага-ми, основными средствами, материалами, нематериальными активами, продукцией (работами, услугами), в виде увеличения доли в уставном капитале и т.д. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества). • Выяснить, как распределяется прибыль, полученная в результате совместной деятельности. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества). • Выяснить, в какие сроки организация планирует получать доход от совместной деятельности: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.д. Про-верка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества). • Проверить, возвращается ли переданное имущество при прекращении договора о совместной деятельности (договора простого товарищества). Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества). • Выяснить, каков порядок покрытия убытков от совместной деятельности. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной дея-тельности (договоров простого товарищества). 22. ЭТАПЫ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК Если аудиторская организация пришла к соглашению с экономическим субъектом, она направляет ему письмо о проведении аудита – документ, рег-ламентирующий обязательства и ответственность субъекта – клиента и аудиторской фирмы. Планирование аудита начинают до написания письма-обязательства и до заключения договора с субъектом о проведении аудита, оно состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. Договор на оказание аудиторских услуг регулирует взаимоотношения аудиторской организации с клиентом, включает: 1. Предмет договора. 2. Условия оказания аудиторских услуг. 3. Права и обязанности аудиторской организации. 4. Права и обязанности субъекта. 5. Стоимость и порядок аудиторских услуг. 6. Ответственность сторон и порядок разрешения споров. Основными стадиями аудиторской проверки являются: планирование аудита; получение аудиторских доказательств; использование работы других лиц и контакты с руководством субъекта, третьими сторонами; документирование аудита; обобщение выводов, формирование и выражение мнения об отчетности аудируемого лица. Основные этапы аудиторской проверки: 1. Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение их задач. 2. Планирование проекта проверки, разработка общей стратегии аудита. 3. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный риск клиен-та. 4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля. 5. Оценка риска. 6. Существенные и общие аудиторские процедуры. 7. Создание сводного отчета по аудиту и проведение совещания для подведения итогов аудита. 8. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований. Этапы проведения обязательного аудита Каждому руководители один раз в год приходится сталкиваться с не очень приятной процедурой, она носит название обязательный аудит. В дан-ный момент важность, которой обладают современные аудиторские услуги, переоценить практически невозможно. Именно поэтому становится вполне понятным, почему спрос на них весьма велик. Однако давайте вернемся к вопросам о том, что же такое обязательный аудит и каким образом он осуще-ствляется. Итак, обязательный аудит организации представляет собой ежегодную проверку финансовой, налоговой и бухгалтерской отчетности, которая выпол-няется с целью выражения независимого мнения о достоверности представленной выше документации и отчетности. Следует также заметить, что обя-зательный аудит должен происходить в несколько этапов. Давайте попытаемся разобраться с последовательностью проведения такого направления деятельности. Первым делом, государственный аудитор должен оценить объем всех документов, только после этого вы сможете приступать к составлению догово-ра, в котором необходимо согласовать основные условия выполнения данной процедуры. Следующим шагом является непосредственное заключение договора, в нем должны быть прописаны стоимость и время проведения аудиторской проверки. На этом этапе высококвалифицированный аудитор должен осуществить предварительное планирование всей своей работы. Это поможет облегчить его задачу в значительной степени. На основе составленного плана аудитор непосредственно переходит к проведению аудиторских процедур. После того как обязательная аудиторская проверка будет завершена, наступает самый важный и ответственный этап – составление отчета для руководства организации, а также его последующее предоставление. Как правило, если в ходе проверки будут обнаружены незначительные проблемы, то квалифицированный аудитор должен дать руководителю не-сколько грамотных советов, при этом они помогут не только исправить эти ошибки, но и помочь избежать возникновения в дальнейшем. Это и является основным преимуществом аудиторской деятельности. Как правило, стоимость производимых работ не является фиксированной величиной и 23. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Основные подходы к созданию методик аудиторских проверок: 1 Бухгалтерский подход – традиционный: заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухучета – методики проверки оборо-тов по счетам бухучета (проверка учета кассовых операций, учета расчетов с персоналом по оплате труда, учета расчетов с подотчетными лицами и т.д.). 2. Юридический подход: включает разработку методик проверки составленных документов и выполненных операций организации с юридической точки зрения (правовой стороны отражения деятельности) – методики проверки средств системы контроля (аудит уставного капитала, порядок проверки правильности отражения в учете расчетов с учредителями, экспертиза соблюдения трудового законодательства). 3. Специальный подход: разработка методик проверки групп субъектов, обладающих специальными признаками (предприятий с иностранными инве-стициями; представительств иностранных юридических лиц, действующих на территории РФ; субъектов малого предпринимательства; предприятий, работающих в условиях специальных налоговых режимов). 4. Отраслевой подход: разработка методики аудита субъектов в зависимости от их отраслевой принадлежности (предприятий торговли, с/х, строи-тельных, банков, страховых и др.). Аудиторские фирмы и аудиторы самостоятельно определяют формы и методы проверки, их можно разделить на две группы: 1) методы организации аудита (сплошная проверка, выборочная, документальная, фактическая, аналитическая, комбинированная); 2) методы получения аудиторских доказательств. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Тесты средств контроля – перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации и получения аудиторских доказа-тельств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования системы внутреннего контроля и учета, для выявления сущест-вующих недостатков. 24. АУДИТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ДОХОДОВ, РАСХОДОВ
Аудит операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета затрат на производство продукции (работ, услуг) действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам. Основными задачами аудита для достижения указанной цели являются: - проверка правильности отнесения расходов в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг); - оценка синтетического и аналитического учета включаемых в себестоимость затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг); - оценка полноты и правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности; - проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с формированием себестоимости продукции (работ, услуг) в целях налогообложения; - проверка правильности формирования себестоимости продукции (работ, услуг) по объектам калькулирования затрат; - проверка правильности проведения инвентаризации незавершенного производства и отражения в учете ее результатов. Объектами аудита по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) являются следующие показатели: - затраты в незавершенном производстве и издержках обращения; - себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; - произведенные организацией затраты, в том числе: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортиза-ция основных средств, прочие затраты. На данном этапе в общую программу аудита целесообразно включать следующие вопросы: - Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета. - Аудит оформления первичных учетных документов. - Правомерность включения в состав затрат на производство расходов, произведенных организацией. - Организация аналитического учета затрат на производство. - Правильность группировки затрат по местам их возникновения (производствам, цехам, участкам). - Учет затрат вспомогательных производств, в том числе: - правомерность учета затрат на счете 23 и их списания; - правильность отражения реализации услуг вспомогательных производств но сторону и исчисления налога на добавленную стоимость. - Правомерность отнесения расходов к общепроизводственным и распределение их по объектам калькулирования. - Правомерность отнесения расходов к общехозяйственным и распределение их по объектам калькулирования. - Правильность учета корректировок производственных затрат для целей налогообложения прибыли. - Оценка незавершенного производства и ее соответствие принятой учетной политике. Правильность распределения затрат между готовой продук-цией и незавершенным производством. - Своевременность включения затрат на производство в себестоимость продукции (работ, услуг). - Правильность учета расходов будущих периодов и своевременность их списания на издержки производства. - Документальное оформление брака в производстве и правомерность списания потерь от брака. - Правильность учета полуфабрикатов собственного производства в организациях, ведущих их обособленный учет. - Инвентаризация незавершенного производства и правильность отражения ее результатов. В качестве источников получения информации о проверяемом объекте могут служить: - Унифицированные документы, служащие основанием для отражения в учете операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг): требования-накладные (ф. М-11), лимитно-заборные карты (ф. М-8), расчетно-платежные ведомости (ф. Т-49), путевые листы легкового автомобиля (ф. 3), путевые листы грузового автомобиля (ф. 4- С, 4-П). Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается. В отдельных случаях, при наличии соответствующих технических средств, возможно создание первичных документов на машиночитаемых носителях информации. При этом обязательно должны быть соблюдены требования положения о документах и Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается. В отдельных случаях, при наличии соответствующих технических средств, возможно создание первичных документов на машиночитаемых носителях информации. При этом обязательно должны быть соблюдены требования положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Биржа Форекс разрешает каждому желающему получать доход на колебаниях курсов валют всевозможных мировых валют законно, в любое время дня и ночи, не выходя из квартиры и даже не имея специального образования! - Документы (типовые формы не утверждены), служащие основанием для отражения в учете операций по учету затрат на производство. - Справки бухгалтерии – для включения издержек производства в себестоимость продукции (работ, услуг). - Расчеты налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды – для списания на затраты производства расходов по налогам в бюджет и от-числениям во внебюджетные фонды. - В организациях, применяющих единую журнально-ордерную форму учета – учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных опе-раций по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): журналы-ордера №1, №2, №2/1, №3, №6, №7, №8, №9, №10, №10/1, №11, №14, ведомости №9, №12, №13, №14, №15, №16. Последовательность работ при проведении аудиторской проверки можно разделить на 3 этапа: ознакомительный, основной, заключительный. На ознакомительном этапе аудитор рассматривает вопросы: - Проверка наличия приказов о проведении оценки незавершенного производства. - Проверка наличия приказов о принятии в организации методов распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов по объек-там калькулирования. - Проверка наличия приказов о назначении лиц, ответственных за сохранность материальных ценностей, отпущенных в производство. - Проверка наличия договоров о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность материальных ценностей в про-изводственных подразделениях. - Проверка наличия и правильности составления сметы на представительские расходы организации. На основном этапе проводится проработка вопросов, перечисленных выше в содержании программы аудита данного участка учета (пункты 1 – 15). Проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета и аудит оформления первичных документов описан в главах 2.1. и 2.4. Для повышения эффективности работы аудитор, проверяющий правомерность включения в состав прямых затрат на производство расходов, произ-веденных организацией, направляет всем аудиторам группы служебные записки, а аудиторы, получившие такие записки, составляют к ним отчетные документы. На основании информации, содержащейся в полученных от аудиторов отчетных документов, проверяющий составляет обобщенный отчет-ный документ. Н заключительном этапе производится формирование пакета документов, передаваемых другим аудитора для последующего а нализа и обработки, а также составление отчета аудитора и предоставление его вместе с рабочей документацией руководителю группы. На данном этапе обобщаются результаты проведенной проверки, для чего используются рабочие и отчетные документы, составленные в ходе про-веден ия ау дита. При этом: - данные рабочих документов аудитора, составленным при проведен ии ау дита операций по учету затрат на производство продукции (работ, ус-луг), представляются в виде отчетных документов по форме № ОД-1(с); -подготавливаются выводы и рекомендации к таблицам по соответствующим нарушениям и (или) замечаниям; - по каждому выявленному нарушению и (или) замечанию приводится ссылка на нормативный документ, согласно действующему законодательст-ву; - рабочие документы, подшитые в специальную папку, и отчетные документы аудитора представляются руководителю группы для включения не-обходимых результатов проверки в отчет. Методы и приемы, применяемые в процессе аудита затрат на производство продукции (работ, услуг), целесообразно систематизировать на сле-дующие группы: документального контроля, фактического контроля, аналитические процедуры и смешанные, сочетающие в себе приемы и методы первых трех групп. Такая систематизация в значительной степени предопределяет качество и эффективность аудиторской проверки, а также позволяет учитывать особенности и целесообразность их применения аудитором на конкретном этапе проведения аудита. Метод документального контроля основывается на проверке документов о процессе хозяйственной деятельности и ее результатах. Способы доку-ментального контроля достаточно хорошо разработаны. К ним относятся: формальная проверка документов; арифметическая проверка; взаимный кон-троль; встречная проверка; технико-экономический расчет; контроль соблюдения нормативов; логическое исследование операций; хронологическая проверка записей; проверка бухгалтерских проводок; восстановление количественного учета и др. Метод фактического контроля основывается на применении способов инвентаризации, анализа сырья и готовой продукции, экспертной оценки (ос-мотра), контрольного запуска сырья и материалов в производство (эксперимент), контрольного замера выполненных работ, опроса лиц, очного наблю-дения и т. д. Методы фактического контроля используются на двух стадиях проведения контроля: до отражения данных в учете и после их отражения. Если на первой стадии используются методы фактического контроля в «чистом» виде, то на второй стадии осуществляется не только фактический кон-троль, но и документальный — путем сверки фактического состояния и его документального отражения в учете. Так, приемы бухгалтерского контроля использования материалов в производстве обусловлены принятыми на предприятии способами отражения в бухгалтерском учете, особенностями тех-нологии и организации производства, видами используемых материалов. Используемые в настоящее время на практике основные способы выявления в бухгалтерском учете отклонений от норм расхода материалов можно классифицировать следующим образом: документирование; учет расходов по партиям; предварительные расчеты по рецептуре; последующие расчеты с использованием результатов инвентаризаций. При первом способе отклонения от установленных норм расходов выявляются на основании сигнальных документов (акт-требование на сверхли-митный отпуск материалов, лимитно-заборные карты и др.). Второй способ применяется преимущественно при использовании наиболее ценных мате-риалов — на машиностроительных заводах при раскрое металла, на швейных фабриках при раскрое тканей и др. В картах раскроя, открываемых на каждую партию раскраиваемого материала, указывают количество поданного к рабочему месту материала, число изготовленных деталей (заготовок) и количество отходов. При третьем способе отклонения от норм определяются сопоставлением израсходованного набора материалов с составом, преду-смотренным по нормативам технологии производства. Он широко используется, когда при отпуске сырья и материалов в производство часто возникают отклонения из-за структурных сдвигов в составе исходной смеси. В таких случаях нормативный набор определяют умножением веса всей фактической загрузки на установленное технологией процентное участие в наборе каждого вида, сорта материала. Четвертый способ позволяет выявлять расхожде-ния по отдельным видам материалов с помощью периодических инвентаризаций их неиспользованных остатков на всех рабочих местах на начало ме-сяца по каждому цеху. При этом величину отклонений следует определять сравнением фактического расхода материалов (с учетом переходящих остат-ков) с расходом по действующим нормативам на изготовленное количество заготовок, деталей, узлов, изделий. Использование такой классификации в аудиторской практике как средства профилактики и предупреждения, будет способствовать снижению ауди-торского риска, позволит выявить нецелевое и нерациональное использование материалов в производстве. Более того, независимо от применяемого метода выявления отклонений от норм расхода материа Использование такой классификации в аудиторской практике как средства профилактики и предупреждения, будет способствовать снижению ауди-торского риска, позволит выявить нецелевое и нерациональное использование материалов в производстве. Более того, независимо от применяемого метода выявления отклонений от норм расхода материалов целесообразно разработать на каждом предприятии номенклатуру этих отклонений приме-нительно к отраслевым особенностям производства. Перечень приемов документального и фактического контроля зависит от степени детализации учета затрат, специфики производства, формы собст-венности и других факторов. Эти методические приемы наиболее эффективны при возникновении материального ущерба от хозяйственных операций, отраженных в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета и отчетности. 1. Оценка обоснованности применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводствен-ных и общехозяйственных расходов. 2. Подтверждение достоверности оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов. 3. Оценка качества инвентаризаций незавершенного производства. 4. Арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат. Аудитор проверяет: • наличие оправдательных документов для обоснования затрат; • правильность классификации затрат, их отражение в бухучете; • соответствие метода учета затрат особенностям технологического процесса, требованиям нормативных документов; • достоверность отражения в учете прямых и накладных расходов, обоснованность отнесения каждого вида затрат на себестоимость (отсутствие спи-сания затрат, не относящихся к производству; соответствие норм расходов сырья и материалов уровню производства; правильность списания возврат-ных отходов, недостач в пределах норм естественной убыли и др.); • правильность разграничения затрат по отчетным периодам и объектам учета (распределение расходов на отопление, освещение, содержание и арен-ду помещений, зарплату, начислений на ее, на оплату информационных, консультационных, аудиторских услуг и др.); • соответствие корреспонденций счетов нормативным документам; • правильность оценки материальных ценностей, включенных в себестоимость; • правильность начисления амортизации, налогов; • организацию аналитического и синтетического учета по счетам учета затрат; • налоговые регистры; • правильность формирования и расходования резервов; • соотнесение расходов с доходами; • оценку остатков незавершенного производства (состояние учета, своевременность и правильность инвентаризации, отражения ее результатов); • сводный учет затрат (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный); • обоснованность выбора метода калькулирования фактической себестоимости продукции (нормативный, позаказный, попередельный, попроцесс-ный, полная или усеченная себестоимость). Аудит выпуска, отгрузки и продажи продукции: 1. Анализ учетной политики в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему за-конодательству и отраслевым особенностям. 2. Контроль договорной дисциплины в соответствии с законодательством. 3. Проверка правильности документального оформления операций по выпуску и продаже продукции. 4. Изучение порядка учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции. 5. Проверка правильности расчетов и списания сумм отклонений фактической себестоимости от плановой. 6. Оценка полноты, своевременности и достоверности оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям. 7. Анализ правильности и законности организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции. 8. Контроль соблюдения налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции. Аудитор анализирует: • методы определения даты реализации для целей налогообложения (счет 90); • методы списания общепроизводственных (счет 25) и общехозяйственных (счет 26) расходов; • методы учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции (счет 20); • способы учета выпуска готовой продукции (с использованием и без использования счета 40); • методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45); • метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44); • объем производства продукции и полноты ее оприходования (выявление случаев производства и вывоза неучтенной продукции и определение матери-ального ущерба, случаев включения в состав готовой продукции части незавершенного производства); • фактическое движение готовой продукции, правильность учета о фактическое движение готовой продукции, правильность учета отгруженной продукции (наличие договоров на поставку, правильность их оформле-ния, наличие документов на отгрузку, правильность установления отпускных цен, полнота регистрации счетов-фактур, соблюдение сроков оплаты по-купателями); • полноту отражения операций по реализации.
25. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ Цель аудита расчетных операций определяется федеральным стандартом № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) от-четности». Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части задолженности по расчетам с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда. Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.
|