![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, приведшие к возникновению проблемы качества
Качество, являясь всеобъемлющим философским понятием, включает в себя характеристики вида: эффективность, надежность, живучесть и т.п. Однако, исторически в конце Х1Х века появилось понятие эффективность, а в середине ХХ века понятие надежность, что иллюстрируется на рисунке 4. Надежность вошла в обиход после Корейской войны из-за резкого возрастания элементов систем управления.К появлению понятия качества в начале 70-х годов ХХ века привели следующие причины: · Усложнение объектов, появление новых материалов, технологий, изделий · Сглаживание социального неравенства, потребность в хороших товарах · Возросшая конкурентная борьба, становление мирового рынка и появление сетевого рынка · Управление качеством со стороны потребителя и/или заказчика Две последние причины требуют определенных комментарий Рассмотрим зависимость эффективности деятельности организации от разных причин. На рис.5 приведена зависимость, так называемых, «конкурентных ножниц». Из рисунка 5 очевидно что, как поспешный выход на рынок, так и длительный этап совершенствования объекта не может повысить эффективность деятельности. Поэтому грамотный менеджер всегда должен принимать решения с определенной степенью риска. Теперь несколько слов следует сказать о качестве, управляемом потребителем. На рис.6 представлена модель пассивного управления качеством со стороны потребителя. Требования потребителя постоянно растут и обгоняют возможности изготовителя.
|