![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идеология МС ИСО 9000:2000.
Основные достижения новых стандартов заключаются в провозглашении принципов менеджмента качества, представляющих собой «фундаментальные правила, необходимые для руководства и управления организацией и направленные на постоянное улучшение деятельности в течении длительного периода, посредством удовлетворения всех ее участников при концентрации внимания на клиентах» (Перечень стандартов приведен в приложении А).
Рис.10. Эволюция подходов к менеджменту качества. Назовем кратко эти принципы: · Организация, ориентированная на клиента. · Лидерство. · Вовлечение персонала. · Процессный подход. · Системный подход к менеджменту. · Непрерывное улучшение. · Подход к принятию решений на основе фактов. · Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Системы менеджмента качества, создаваемые на базе этих принципов, объединяют воедино все действия, начиная с триады «Видение- Миссия - Стратегия», как показано на рис.11. 1.Видение по словам М. Хамера - это «конкретное представление будущего, которое приближено настолько, чтобы можно было видеть его реализацию, и удалённое настолько, чтобы воодушевлять на достижение его реализации». Поэтому видение это мечта с датой свершения. Видение связано с ценностями, которые разделяют и придерживаются все сотрудники организации, и которые являются мотивацией для продвижения к заданным целям. Видению присущи 6 ключевых особенностей: - Видение представляет картину будущей структуры и деятельности, - Видение учитывает интересы всех заинтересованных сторон - (потребителей, акционеров, сотрудников), - Видение определяет реальные, а следовательно, достижимые цели, - Видение помогает в принятии решений, - Видение является достаточно гибким, чтобы изменяться в изменяющихся условиях, - Видение должно быть известно и понятно всем.
Рис. 11. Процесс постоянного улучшения 2. Миссия вытекает из видения и представляет имидж, репутацию и бренд организации. По словам Деминга - это постоянная цель и долгосрочное заявление о политике в области качества. Очевидно, что миссия не является набором задач, а служит основанием для выработки стратегии поведения. 3. Стратегия, цели и задачи (блоки 3, 4). Формулирование стратегии, ориентированной на потребителя, производится на основании видения и миссии и реализуется за счёт политики, целей, задач и процессов. При этом цели и задачи должны быть привязаны к требованиям потребителя и отвечать на вопросы: - Основаны ли планы на информации о запросах потребителя? - Обеспечивается ли эффективное выполнение планов и улучшается ли процесс планирования? - Обеспечивается ли приверженность всех сотрудников целям и задачам? - Определены ли ключевые процессы и как они учтены при постановке целей и задач? - Возможно ли проведение операций бенчмаркинга? Корректно сформулированные цели и задачи позволяют сделать стратегию более понятной, разработать эффективные мероприятия для достижения ощутимых улучшений. На рисунке 11 также представлен знаменитый цикл Деминга - Шухарда, позволяющий управлять процессами на любом участке жизненного цикла. Разделы МС ИСО 9001 четко предусматривают следующие направления деятельности организации в рамках СМК. (Термины по СМК приведены в приложении Б)
Необходимо подчеркнуть, что идеи менеджмента инвариантны к предметной области. Недаром речь идет о гармонизации ряда стандартов, так или иначе рассматривающих создание систем менеджмента в различных областях. Ярким примером является группа МС ИСО 9000, 14000 и OHSAS При внедрении СМК достигается главное: высокое качество приводит к снижению общих потерь. Модель СМК по МС ИСО 9000: 2000, учитывающая вышеупомянутые направления деятельности организации, приведена на рисунке 12. Рис.12. Модель СМК по МС ИСО 9000: 2000
|