![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные данные и характеристика предприятияСтр 1 из 9Следующая ⇒
РЕЗЮМЕ
Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод». Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП. «N-ский пивоваренный завод» (N-ПЗ) известен на рынке пива Московского региона более 50 лет. Максимальная производственная мощность N-ПЗ составляет 8, 3 млн.Дал пива в год, в 1996г. было произведено 4, 6 млн.Дал, на 1997г. запланировано 5, 0 млн.Дал. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива и является владельцем двух собственных защищенных марок пива: «N-ское» (светлое), «N-ское» (темное). Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, N-ПЗ добился в 1997 году существенных результатов: · в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «Санкт-Петербургский пивной аукцион-97» пиво «N-ское» (темное) получило Большую Золотую медаль; · в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «НОВэкспо» в г. Новосибирске пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль, а АО «N-ский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции; · на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 1997 г.: - пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали, - пиво «N-ское» (светлое) получило Серебряную медаль, - пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль. В настоящее время специалистами N-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 1998 году. N-ПЗ занимает 12, 5% рынка пива Московского региона (по состоянию на 1997г.) и имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта. N-ПЗ является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Численность промышленно-производственного персонала N-ПЗ составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования N-ПЗ составляет 0, 7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства. Целью инвестиционного проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод» является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на уровне 8 317 тысяч Дал в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации пива до 12 317 тысяч Дал в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 1999 г. за счет повышения качества и стойкости пива и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга. Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи: · замена существующих установок новым более эффективным высококачественным оборудованием; · освоение и продвижение на рынок новых сортов пива; · переход к использованию новых видов тары; · проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции. Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются: * направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя; * направленность на вытеснение с рынка пива Московского региона импортной продукции; * направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентноспособности Московского предприятия; * направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов; * направленность на реконструкцию действующего производства. Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес-планом, определена в24 млн.USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17, 5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1. Таблица 1.1.
Повышение уровня доходности ОАО «N-ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции. Распределение прибыли N-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2. Таблица 1.2.
Поток чистых средств инвестиционного проекта развития N-ПЗ, формируемый на основе балансов единовременных и текущих доходов и расходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам и др, приведен в таблице 1.3. Денежные поступления от сбыта продукции скорректированы на величину налога на добавленную стоимость. Таблица 1.3.
Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график реконструкции объектов, приведенный в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
В целях успешной реализации инвестиционного проекта развития N-ПЗ предполагается: * создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию; * организовать службу маркетинга N-ПЗ с подчинением ее заместителю Генерального директора; * реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции. Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития N-ПЗ показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования. Значение показателей экономической эффективности приведены в таблице 1.5. Таблица 1.5.
Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития N-ПЗ была произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Сведенные по всем стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.6. Таблица 1.6.
Наиболее значимые простые риски инвестиционного проекта и их величины приведены в таблице 1.7. Таблица 1.7.
В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются: * заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»; * получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов; * разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами; * заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями; * использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.). Политика ценообразования N-ского пивоваренного завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые цены пива в настоящее время составляют от 1600 до 2600 рублей за бутылку емкостью 0, 5 литра и являются конкурентоспособными на рынке массовых сортов пива. Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 1999 г. до 12, 3 млн. Дал в год и расширение доли N-ПЗ на московском рынке пива. Проведенный в бизнес-плане финансово-экономический анализ проекта показал, что проект по развитию производства на ОАО «N-ский пивоваренный завод» является экономически эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита величиной 24 млн. USD сроком на 5 лет под 17, 15% годовых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока. В целях юридической защиты прав инвестора, обеспечения гарантий реализации проекта и в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту Совет директоров ОАО «N-ский пивоваренный завод» закладывает кредитору на весь срок действия кредитного договора пакет обыкновенных (голосующих) акций ОАО «N-ский пивоваренный завод», составляющий 25% уставного капитала общества. Для обеспечения возможности участия кредитора в управлении N-ПЗ на время действия договора залога Совет директоров N-ПЗ выдает доверенность для участия в управлении предприятием на весь закладываемый пакет акций. Полученное в результате реализации инвестиционного проекта увеличение объема выпуска пива на ОАО «N-ский пивоваренный завод» с 5, 0 млн.дал в 1997году до 12, 3 млн.дал в 1999 году приведет к соответствующему росту акцизных платежей, налоговых поступлений, отчислений во внебюджетные фонды.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Открытое акционерное общество " N-ский пивоваренный завод" зарегистрировано в Московской регистрационной палате 01.01.1993 г. за номером. Юридический и почтовый адрес:
Руководители предприятия: Генеральный директор, член Совета директоров -, Председатель Совета директоров -, Член Совета директоров -, Член Совета директоров -, Уставный капитал ОАО " N-ский пивоваренный завод" составляет 113255 тыс. руб. На эту стоимость выпущены акции номинальной стоимостью 1000 руб. Все акции являются обыкновенными. ОАО " N-ский пивоваренный завод" имеет следующие счета: в Измайловском отделении Сберегательного банка №____- р/с _________, к/с Московского банка АК СБ РФ в ГРКЦ ГУ ЧБ РФ ____________,,
|