![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия маркетинга
N-ский пивоваренный завод известен на рынке пива Московского региона около 50 лет. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива. По результатам 1996 г. на Жигулевское пиво приходится 83% общего объема производства, в том числе в бутылках по 0, 5 л. - 55%, бестарное - 26% и пастеризованное - 2%. На остальные сорта пива приходится в совокупности 17% общего объема (см. Рис. 14). Покупатели продукции N-ПЗ имеют следующее региональное распределение (по данным 1996 года) (см. рис. 15): · г. Москва - 82%; · Московская область - 15%; · другие регионы России - 3%. Московских покупателей пива N-ПЗ можно разделить на следующие группы: · структуры бывшего Минторга - 20% (из них, расположенные на территории Северо-Восточного административного округа, - 10%); · коммерческие структуры - 80%. Из коммерческих покупателей пива основными являются 4 крупные оптовые торговые компании, которые в сумме закупают около 40% среднесуточного выпуска пива (см. рис. 16). Основные покупатели пива из других регионов Российской Федерации сосредоточены в Орловской, Тамбовской, Кировской, Смоленской, Саратовской и Тверской областях. Цель стратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли N-ПЗ на рынке пива Московского региона, в активном продвижении на рынок новых сортов пива и неуклонном повышении качества и стойкости выпускаемой продукции. Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, N-ПЗ добился в 1997 году существенных результатов: ð в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «Санкт-Петербургский пивной аукцион-97» пиво «N-ское» (темное) получило Большую Золотую медаль; ð в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «НОВэкспо» в г. Новосибирске пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль, а АО «N-ский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции; ð на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 1997 г.: - пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали, - пиво «N-ское» (светлое) получило Серебряную медаль, - пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль. N-ский пивоваренный завод является владельцем двух защищенных марок пива: " N-ское" (светлое), " N-ское" (темное). В настоящее время специалистами N-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 1998 году. Задачу увеличения доли N-ПЗ на рынке и продвижения новых марок пива планируется решать с использованием: n масштабной рекламной компании; n участия в российских и международных выставках и ярмарках; n политики сохранения доступных цен на продукцию; n создания и оптимизацией сбытовой сети; n повышения стойкости выпускаемой продукции. Одновременно с решением задачи увеличения доли N-ПЗ на московском рынке пива планом маркетинга N-ПЗ предусматривается развитие каналов продвижения продукции на рынке других регионов России, включающие в себя: n создание сбытовых сетей в приоритетных регионах (Западная Сибирь, Центральный регион, Северный Кавказ и др.); n проведение региональных рекламных компаний (реклама завода и выпускаемых марок пива); n повышение до 90 дней стойкости выпускаемого пива.
Политика ценообразования N-ского пивоваренного завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые цены пива N-ПЗ в настоящее время составляют от 1600 до 2600 рублей за бутылку емкостью 0, 5 литра и являются конкурентоспособными на рынке массовых сортов пива. Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 1999 г. до 12, 3 млн. Дал в год и расширение доли N-ПЗ на московском рынке массовых сортов пива.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ
Реализация инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоваренном заводе включает в себя следующие этапы: n закупка оборудования; n строительство; n монтаж оборудования; n организация службы маркетинга; n организация производственной деятельности; n организация финансовой деятельности. График реализации инвестиционного проекта приведет в таблице 5.1. Таблица 5.1.
График реконструкции объектов приведен в таблице 5.2. Таблица 5.2.
Структура распределения инвестиций, необходимых для реализации проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод», по источникам финансирования приведена в таблице 5.3. Таблица 5.3..
Блок-схема организации проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод» представлена на схеме 1.
Блок-схема организации проекта развития N-ПЗ
|