Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития подвижных технических средств ремонта






 


Основу подвижных технических средств ремонта вооружения и техники составляют подвижные мастерские (машины). Необходимость их появления возникла в результате насыщений войск техническими средствами воору­женной борьбы.

Подвижная мастерская (машина) - техническое средство, предназначенное для выполнение определенного вида работ по восстановлению вооружения я техники или их систем в полевых условиях личным составом ремонтных органов.

Первые образцы подвижных технических средств ремонта были созданы в тридцатые годы. С тех пор они неоднократно подвергались модерниза­ции и совершенствованию. Этапы развитии подвижных технических средств ремонта, технического обслуживания и эвакуации показаны в таблице № 1.

В 1935 году в Академии механизации и моторизации Красной Армии бы­ли разработаны первые подвижные мастерские НМ-3 и ПМ-5-6 для ремонта автомобилей. На ремонтной базе №2 в Москве организуется их выпуск. В 1938 - I939 гг. был разработан комплект необходимого инструмента и приспособлений для ремонта танков Т-26 БТ-5 и БТ-7. Указанные мастерские стали дополнительно укомплектовываться этим оборудованием, им такие были присвоены новые наименования: " Демонтажно-монтажная мастерская ТРМ-1 (типа " А") и " Универсальная" мастерская ТРМ-Б (ти­па " Б") для производства сварочных, кузнечных, слесарно-механических, вулканизационных и грузоподъемных работ. Мастерские типа " А" и " Б" были смонтированы на базе автомобилей высокой проходимости (по тому времени) ГАЗ-AA и ЗИС-6 и находились на оснащении ремонтных подраз­делений и частей во время Великой Отечественной войны. Их использова­ние выявило ряд низких производственно-технических показателей, что снижало эффективность системы ремонта. В связи с этим в первые после военные году были приняты меры по проектированию новых подвижных мастерских, в первую очередь для звено полк-дивизия. В 1949-1950 гг. были разработаны и начали поступать на оснащение ремонтных подразде­лений танкоремонтные мастерские первого послевоенного комплекса в составе:

- демонтажно-монтажная мастерская ТРМ-А-49;

- слесарно-механическая и газосварочная

мастерскаяТРМ-В-49

- механическая мастерская ПММ;

- электрогазосварочная мастерская ЭГСМ-49;

- кузнечно-медницкая мастерская КММ;

- мастерская по ремонту электрооборудования МЭРО-3;

- мастерская по ремонту танкового вооружения и

оптики МТВО;

- подвижная ремонтно-зарядная станция ПРЗС-3;

Эти мастерские значительно отличались от мастерских военного вре­мени. В качестве базы, было использовано шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151. Оборудование мастерских размещалось в унифицированном деревометаллическом кузове со средствами обогрева в зим­нее время. Ряд мастерских (ТРМ-А, Б, ЭГСМ и ГРЗС) имели автономные силовые агрегаты, а МЭРО - силовой агрегат с приводом от двигателя шасси. Каждая мастерская была оснащена специализированным оборудованием и технологической оснасткой, обеспечивающими высококачественный ремонт бронетанковой техники и вооружения в полевых условиях.

Опыт эксплуатации комплекса " 49" показал, что указанные мастерс­кие наряду с перечисленными преимуществами имели и ряд недостатков, главными из которых являлись:

- перегруженность мастерских;

- слабая проходимость за танковыми колоннами

- сравнительно невысокая производительность оборудований.

В 1958 году был разработан переходный комплекс подвижных средств ремонта войскового звена, насчитывающий 9 типов подвижных мастерских.
Основные отличительные особенности комплекса мастерских " 58" сводятся к следущим:

- использована база автомобиля ЗИЛ-157;

- установлен облегченный цельнометаллический кузов с вытяжным вентилятором;

- предусмотрено электроснабжение не только от внутреннего, но и внешнего источника;

-установлены более совершенное оборудование, инструмент и принадлежности, позволяющие повысить производительность, работ и облегчить труд ремонтников.

Дальнейший опыт эксплуатации подвижных мастерских выявил их существенный недостаток. Узкая специализация подвижных мастерских комплексов 1949 и 1958 гг. не в полной мере отвечала задаче быстрого восстановления поврежденных машин, так как даже при незначительных повреждениях танка к нему необходимо было подавать несколько мастерских или эвакуировать танк на опорный пункт. Кроме того, сокращение типов подвижных средств ремонте позволит уменьшить численность машин в тылах танковых частей и соединений что в условиях высокоманевренных боевых действий имеет большое значение.

Эти соображения были реализованы в комплексе 1960 года насчитывающем 6 типов подвижных мастерских: ТРМ-A-60; ТРМ-Б-60; ЭГСМ-60; МЭРО-60; ПРЗС-60 и МТО-60. Сокращений типов мастерских произведено за счет совмещения функций, выполнявшихся несколькими мастерскими прежних выпусков, в одной. Изменения производили и в их устройстве. В частности реализована новая схема компоновки электросиловой установки: " двигатель шасси-коробка отбора мощности-силовой генератор", установлен более легкий, теплостойкий герметичный кузов КМ-157, установлены приборы дозиметрического контроля и оборудование для спецобработки мастерской, а также проведена механизация оборудования и технологической оснастки.

До 1970 года изменения в комплексе мастерских образца 1960 года касались только технологического оборудования и оснастки. Подвергались модернизации комплекты универсальных приспособлений ЕКУП и специальных ключей ЕКСК в мастерской ТРМ-А-60. В мастерской ЭГСМ-60 включено оборудование для сварки сплавов алюминия и специальных сплавов в среде защитного газа. С 1967 года в состав комплекса введена новая мастерская МСТ на базе автомобиля ГАЗ-66, предназначенная для технического обслуживания и мелкого ремонта стабилизатора вооружения, навигационной аппаратуры и приборов ночного виденья.

Начиная с 1970 года на оснащении ремонтных органов танковых и мотострелковых войск стали поступать подвижные танкоремонтные мастерские нового комплекса с индексом " 70". Основные отличия комплексов следующие:

- использована база трехосного автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131;

- установлено более совершенное энергетическое и технологическое оборудование;

- установлен модернизированный кузов КМ-157 (в дальнейшем КМ-131 или К-131)

- разработаны и освоены производством ряд новых модификаций ремонтных мастерских узкоспециализированного профиля (ТРМ-А-172) и машин многоцелевого предназначения на бронированной базе МТО и БРЭМ.

В состав комплекса 1970 года входят ремонтные мастерские ТРМ-ф-70 МРМ, ЭГСМ-70, мастерская по ремонту электрооборудования МЭС, ПРЗС-70, машина технической помощи МТП и МТП-2, а также бронированная ремонтно-эвакуацнонная машина БРЭМ-1. К числу новых модификаций ремонтных мастерских следует отнести:

-узкоспециализированную (в основном для объекта 172 и частично об. 434 и БМП-1) демонтажно-монтажную мастерскую ТРМ-A-I72;

- широкоуниверсальную по видам выполняемых работ (демонтажно-монтажные, слесарно-механические, сварочные, подзарядка аккумуляторных батарей) мастерские ТРМ-75 и ТРМ-А-80);

- широкоуниверсальную мастерскую для ремонта электрооборудования МЭС, объединившую функции ранее выпускавшихся мастерских МЭРО и МСТ;

- машины многоцелевого назначения (техническое обслуживание, ремонт, сварочные работы, эвакуация) на бронированной гусеничной базе
(МТП и БРЭМ-1) и колесной (Мтп-2);

-получила дальнейшее развитие унификация специальных мастерских для ремонта БТ и AT техники (МС-А, СРЗ-А, МРМ).

В настоящее время комплексом, состоящим из 5 типов мастерских (TРM-80, СРЗ-А, МЭС, МС-А, МРМ) возможно выполнять все основные ра­боты по войсковому ремонту БТВТ в полевых условиях.

- Наряду с явными достоинствами существующего комплекса " 80" под­вижных мастерских он обладает и рядом недостатков. Основными из них являются:

- повышение проходимости транспортной базы мастерских для обеспече­ния движения в колонне боевых машин;

- повышение защищенности от воздействия огневых средств противника для обеспечения выполнения ремонта в боевых порядках;

- совершенствование технологического оборудования и оснастки мастер­ских, повышение их производительности и унификации.

Устранение этих недостатков и является дальнейшими направлением раз­вития комплексов подвижных средств ремонта. По современным взглядам на танкотехническое обеспечение боевых действий сухопутных войск наи­более перспективными подвижными ремонтными средствами тактического звена является многофункциональная БРЭМ на базе современного танка или другого объекта, которая объединяла бы в себе качества и возможности специальных машин ремонта и технического обслуживания, танкового тягача, мощной крановой установки и инженерной машины.

 

Виды подвижных технических средств Этапы развития подвижных технических средств восстановления БТВТ
становление 1930-1940 гг. испытание 1941-1945 гг. совершенствование подвижных технических средств ремонта 1946-1970 гг. становление подвижных средств ремонта с 1970 по настоящее время
     
    Подвижные технические средства ремонта БТВТ ПМ-3 (типа А) ТРМ-1 (типа А) ТРМ-А-49 ТРМ-А-58 ТРМ-А-60 ТРМ-А-70, ТРМ-А-172, ТРМ-75, ТРМ-80
ПМ-5-6 (типа Б) ТРМ-Б (типа Б) ТРМ-Б-49 ПММ ТРМ-Б-58 ТРМ-Б-60 МРМ
  ЭГСМ-49 КММ ЭГСМ-58 КММ-58 ЭГСМ-60 ЭГСМ-60У ЭГСМ-70, МС-А
МЭРО-3 МЭРО-58 МЭРО-60 МСТ МЭС
ПЗРС-3 ПЗРС-У ПЗРС-58 ПЗРС-60 ПЗРС-60У ПЗРС-70, СРЗ-А
МТВО МТВО-58    
ПТС эвакуации БТВТ Тракторы " Ворошиловец" Челябинского завода Т-34-ТО БТТ-1 ИС-2Т Т-34Т БТТ-1Т БТС-2, БТС-4, БТС-4А, БТС-4В, БТС-4АД, ВТ-55А
ПТС многополевого предназначения   МТП, МТП-2, БРЭМ-1, БРЭМ-2, БРЭМ-3, БРЭМ-Д

Таблица 1. Этапы развития подвижных технических средств ремонта  

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал