![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация дорожного движения на объекте.
В качестве предпосылок для проработки возможных схем организации дорожного движения на участке дублера Рублевского ш. были приняты следующие соображения: 1.Повышение пропускной способности участка дублера при максимальном обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов на них при минимальной ломке стереотипа движения. 2.Максимально возможное использование резервной территории вдоль дублера с минимально необходимыми реконструктивными изменениями. 3.Обеспечение работоспособности транспортной схемы на срок не менее пяти лет при возможности ее внедрения не более, чем за три календарных месяца. Реализация этих соображений в виде возможных вариантов пропуска транспортных потоков была представлена для рассмотрения Заказчику. Каждый из них требовал осуществления комплекса мер, затрагивающих в той или иной степени планировку узла или подходов к нему, характеристики и порядок движения транспортных и пешеходных потоков, применение технических средств регулирования. В качестве проектной схемы приняты предложения, основывающиеся на распределении и разделении транспортных потоков в пространстве и времени на взаимосвязанных участках Рублевского шоссе и его дублера.
Порядок движения транспортных и пешеходных потоков
Предусматривается следующая концепция пропуска транспортных и пешеходных потоков (чертеж 5): - движение транспортных средств по существующему съезду с Рублевского ш. со стороны М.Филевской улицы на дублер осуществляется исключительно для выезда на Крылатскую улицу к Крылатскому мосту и Н.Мневникам (с последующим правым поворотом на пандус) и для подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-П (с правым поворотом на самом съезде); - проезд транспортных средств по дублеру от этого съезда к Осеннему бульвару и улице Крылатские холмы (микрорайон Фили-Кунцево-I), а также для поворота на пандус в сторону Ярцевской улицы, запрещается на участке между пандусами элемента развязки в разных уровнях (за исключением движения общественного транспорта). В качестве альтернативного маршрута для подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-I используется участок Рублевское ш. с вновь устраиваемыми съездами на дублер в створах примыкания ул.Крылатские холмы и примыкания пр. проезда № 369, а для проезда в сторону Рублево - объезд через участок улицы Крылатской до Крылатского моста с последующим разворотом под мостом; - правый поворот с пандусного съезда по ул. Крылатской (от улицы Ярцевской) в сторону микрорайона Фили-Кунцево-I запрещается. В качестве альтернативного маршрута используется правый поворот с другого пандусного съезда по Крылатской улице с предварительным разворотом под Крылатским мостом; - порядок движения по дублеру со стороны Осеннего бульвара и улицы Крылатские холмы к М.Филевской ул. и на пандусы к улицам Ярцевской и Крылатской (к Крылатскому мосту, Н.Мневникам) сохраняется; - порядок движения пешеходов через проезжие части на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах сохраняется.
Результативность проектной схемы движения.
Эффективность предложенного порядка пропуска транспортных потоков рассматривалась по параметрам качественной оценки транспортной ситуации методом " конфликтной загрузки" без учета использования возможных мероприятий и технических средств организации дорожного движения, оказывающих положительное влияние на эффективность схемы движения. Результаты расчетов приведены в табл. 3 и предполагают существенное изменение ситуации в лучшую сторону. По крайней мере реально достижимый уровень повышения безопасности движения порядка 50 %. Таблица 3 Конфликтная загрузка в проектируемой ситуации
Мероприятия, необходимые для реализации порядка движения.
Четкое и полноценное функционирование проектируемого порядка движения основывается на обязательном использовании комплекса мер реконструктивного и организационо-технического характера, основное назначение которых: - обеспечение доступа транспортного потока, ранее следовавшего через перекрываемую зону между двумя пандусами, к микрорайону Фили-Кунцево-1, на ул. Крылатские холмы и к пр. проезду № 369; - обеспечение требований безопасности движения на Рублевском ш. в створах рассматриваемого участка дублера; - обеспечение требований безопасности и снижения задержек движения на самом дублере.
Изложенные установки возможно реализовать в двух вариантах организации дорожного движения на объекте, обладающих различными уровнями эффективности (балансом показателей безопасности и комфортности движения) в зависимости от используемого объема реконструктивных мер. Незначительные дополнительные затраты на реконструкцию по одному из вариантов обеспечивают лучшую " жизнедеятельность" объекта, снижая риск нарушения водителями вводимого режима движения при меньшем уровне потерь времени и перепробеге.
Варианты организации движения имеют отличия для участка объекта от действующего съезда с Рублевского ш. на дублер у д.24 до примыкания к дублеру пр.проезда № 369. Общим для обоих вариантов являются инженерные и реконструктивные мероприятия на головном участке объекта - от д. 12 до примыкания действующего съезда с Рублевского ш. на дублер у д.24 (чертеж 6). Нюансы реализации указанных ранее установок по вариантам приведены ниже.
ПЕРВЫЙ (ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ) ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (чертеж 7)
Вариант обеспечивает возможность подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-I при сохранении бесконфликтного регулируемого движения пешеходов к подземному переходу в зоне примыкания пр. проезда № 369 к дублеру, высокую минимизацию задержек на примыкании улицы Крылатские холмы к дублеру, но содержит дополнительное мероприятие реконструктивного характера.
Организационно-технические мероприятия по первому варианту: - оборудование светофорного объекта на примыкании ул. Крылатские холмы к дублеру; - переоборудование действующего светофорного объекта на примыкании пр. проезда № 369 к дублеру; - информационное обеспечение водителей об установленном порядке движения на объекте и соответствующем участке Рублевского ш.
Реконструктивные мероприятия по первому варианту: - устройство дополнительного съезда с Рублевского ш. на дублер между существующим регулируемым пешеходным переходом у д.28 и створом примыкания ул. Крылатские холмы (ширина проезжей части съезда 8, 0 м, ось проезжей части располагается в 52 м от оси улицы перпендикулярно дублеру) для обеспечения подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-I (с левым поворотом через дублер), к Ярцевской ул. через пандусный съезд и ул. Крылатские холмы. Такое расположение съезда обеспечивает соблюдение нормативных требований к радиусам закругления проезжей части и корректно адаптировано к режиму движения транспорта в этой зоне; - уширение проезжей части дублера за счет разделительного газона на одну полосу движения на участке от регулируемого пешеходного перехода у д.28 до конца уровня радиуса закругления проезжей части ул.Крылатские холмы в сторону пандуса протяженностью 115 м. Уширение позволяет обеспечить бесконфликтный пропуск транспортного потока на ул.Крылатские холмы в соответствии с проектируемым режимом движения транспорта в этой зоне; - устройство дополнительного съезда с Рублевского ш. на дублер в створе примыкания пр. проезда № 369 (ширина проезжей части 8, 0 м, ось проезжей части смещена на 3, 5 м от оси улицы в сторону подземного пешеходного перехода). Съезд обеспечивает движение к Осеннему бульвару (с левым поворотом) и прямо через проезд на ул. Крылатские холмы; - устройство заездных " карманов" шириной 3, 5 м и протяженностью 150 м по Рублевскому шоссе для двух вновь устраиваемых и действующего съездов; - устройство 12 заездных " карманов" на остановках общественного
Режим работы светофорной сигнализации по первому варианту. Режим работы светофорной сигнализации рассчитывался на основе данных интенсивности движения табл. 1, с учетом ограничений, накладываемых порядком движения и предусматривает: - в зоне примыкания ул. Крылатские холмы (центральный узел) двухфазную схему пропуска транспортных потоков с временной отсечкой основных фаз регулирования (трехтактный алгоритм управления потоками по регулируемым направлениям). При таком алгоритме гарантируется освобождение конфликтной зоны взаимодействия транспортных потоков между регулируемым пешеходным переходом и пандусом, транспортно-пешеходных потоков на подходах к переходу и предоставляется возможность эффективного пропуска левоповоротного потока на ул. Крылатские холмы; - в зоне примыкания пр. проезда № 369 трехфазную схему пропуска транспортных и пешеходных потоков без временных отсечек основных фаз регулирования. В сочетании с вводимым ограничением на правый поворот с Рублевского ш. третья фаза обеспечивает бесконфликтный переход пешеходами проезжей части дублера на их основном миграционном пути к подземному переходу.
Схема пропуска транспортных и пешеходных потоков по фазам регулирования такова: в центральном узле (чертеж 8) - в первой фазе (транспортно-пешеходной) при первом такте осуществляется движение транспорта по дублеру в обоих направлениях. Входные сечения съезда Рублевского ш. и выход с ул. Крылатские холмы, а также выход со специализированной полосы для левого поворота на улицу перекрыты. Пешеходы при этом имеют возможность перехода проезжей части ул.Крылатские холмы с преимущественным правом движения перед незначительным правоповоротным транспортным потоком; - в первой фазе при втором такте (временная отсечка) перекрываются входные сечения со стороны М. Филевской ул. (от пандуса) и перед регулируемым пешеходным переходом, одновременно открывается левоповоротное движение на ул.Крылатские холмы по специализированной полосе. Центральная часть дублера освобождается от транспорта; - во второй фазе (транспортно-пешеходной) перекрываются все сечения на дублере и осуществляется пропуск транспорта со съезда Рублевского ш. и с ул.Крылатские холмы. Одновременно открывается движение пешеходов через регулируемый переход;
в зоне примыкания пр. проезда № 369 (чертеж 9) - в первой фазе (транспортно-пешеходной) осуществляется движение транспорта по дублеру в обоих направлениях. Входные сечения съезда Рублевского ш., выход с пр. проезда № 369 перекрыты. Движение пешеходов осуществляется через проезд при малоинтенсивных поворотных транспортных потоках; - во второй фазе (транспортно-пешеходной) перекрывается движение по дублеру и открывается со съезда Рублевского шоссе. Осуществляется бесконфликтный пропуск пешеходов через дублер; - в третьей фазе (транспортной) перекрывается движение со съезда и открывается с примыкания пр. проезда № 369. Движения пешеходов нет. ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (чертеж 10)
Вариант обеспечивает возможность подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-I при бесконфликтном регулировании движения пешеходов к подземному переходу на примыкании пр. проезда № 369 к дублеру при повышении уровня задержек, меньшую минимизацию задержек как на примыкании улицы Крылатские холмы, так и на примыкании пр. проезда № 369 к дублеру по сравнению с первым вариантом, но содержит меньший объем реконструктивных мероприятий.
Организационно-технические мероприятия по второму варианту: - оборудование светофорного объекта на примыкании ул. Крылатские холмы к дублеру; - переоборудование действующего светофорного объекта на примыкании пр. проезда № 369 к дублеру; - информационное обеспечение водителей об установленном порядке движения на объекте и соответствующем участке Рублевского ш.
Реконструктивные мероприятия по второму варианту: - устройство дополнительного съезда с Рублевского ш. на дублер в створе примыкания ул. Крылатские холмы (ширина проезжей части съезда 8, 0 м, ось проезжей части перпендикулярна дублеру) для движения к Ярцевской ул. через пандусный съезд и ул. Крылатские холмы (в прямом направлении). Такое расположение съезда не обеспечивает соблюдение нормативных требований к радиусам закругления проезжей части; - устройство дополнительного съезда с Рублевского ш. на дублер в створе примыкания пр. проезда № 369 (ширина проезжей части 8, 0 м, ось проезжей части смещена на 3, 5 м от оси улицы в сторону подземного пешеходного перехода). Съезд обеспечивает движение к Осеннему бульвару (с левым поворотом), к ул. Крылатские холмы (прямо через проезд), к микрорайону Фили-Кунцево-1 (с правым поворотом через дублер); - устройство заездных " карманов" шириной 3, 5 м и протяженностью 220 м по Рублевскому шоссе для двух вновь устраиваемых и действующего съездов; - устройство 12 заездных " карманов " на остановках общественного
Режим работы светофорной сигнализации по второму варианту. Режим работы светофорной сигнализации рассчитывался на основе данных интенсивности движения табл. 1, с учетом ограничений, накладываемых порядком движения, и предусматривает: - в зоне примыкания ул. Крылатские холмы двухфазную схему пропуска транспортных потоков без временных отсечек основных фаз регулирования; в зоне примыкания пр. проезда № 369 четырехфазную схему пропуска транспортных и пешеходных потоков без временных отсечек основных фаз регулирования. Введение четвертой фазы продиктовано необходимостью бесконфликтного пропуска пешеходов через дублер к подземному переходу.
Схема пропуска транспортных и пешеходных потоков по тактам регулирования такова: в центральном узле (чертеж 11) - в первой фазе (транспортно-пешеходной) осуществляется движение транспорта по дублеру в обоих направлениях. Входные сечения съезда Рублевского ш. и выход с ул. Крылатские холмы перекрыты. Пешеходы при этом имеют возможность перехода проезжей части ул. Крылатские холмы с преимущественным правом движения перед незначительными правоповоротными транс - во второй фазе (транспортно-пешеходной) перекрываются все сеченияна дублере и осуществляется пропуск транспорта со съезда Рублевского ш. и с ул. Крылатские холмы. Одновременно открывается движение пешеходов через регулируемый переход;
в зоне примыкания пр. проезда № 369 (чертеж 12) - в первой фазе (транспортно-пешеходной) осуществляется движение транспорта по дублеру в обоих направлениях. Входные сечения съезда Рублевского ш., выход с пр. проезда № 369 перекрыты. Движение пешеходов осуществляется через ул. Крылатские холмы при малоинтенсивных поворотных потоках; - во второй фазе (транспортной) перекрывается движение по дублеру и открывается со съезда Рублевского шоссе. Движения пешеходов нет; - в третьей фазе (транспортной) перекрывается движение со съезда и открывается с примыкания пр. проезда. Движения пешеходов нет; - в четвертой фазе (пешеходной) прекращается движение всего транспорта и осуществляется пропуск пешеходов. Алгоритм управления транспортными и пешеходными потоками (независимо от варианта организации движения) предусматривает использование двух программ работы светофорной сигнализации с учетом загрузки объекта по времени суток - 1 программа (режим работы приведен выше) может быть задействована с 7.30 до 21.00 часа, 2 программа (режим желтого мигания) может быть задействована в период с 21.00 до 7.30 часов. Ведомости дорожных знаков и светофоров, используемых в вариантах организации дорожного движения, приведены в приложении 1.
|