Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация дорожного движения на объекте.






В качестве предпосылок для проработки возможных схем организации дорожного движения на участке дублера Рублевского ш. были приняты сле­дующие соображения:

1.Повышение пропускной способности участка дублера при максималь­ном обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов на них при минимальной ломке стереотипа движения.

2.Максимально возможное использование резервной территории вдоль дублера с минимально необходимыми реконструктивными изменениями.

3.Обеспечение работоспособности транспортной схемы на срок не ме­нее пяти лет при возможности ее внедрения не более, чем за три календарных месяца.

Реализация этих соображений в виде возможных вариантов пропуска транспортных потоков была представлена для рассмотрения Заказчику. Каждый из них требовал осуществления комплекса мер, затрагивающих в той или иной степени планировку узла или подходов к нему, характеристики и порядок дви­жения транспортных и пешеходных потоков, применение технических средств регулирования.

В качестве проектной схемы приняты предложения, основывающие­ся на распределении и разделении транспортных потоков в пространстве и времени на взаимосвязанных участках Рублевского шоссе и его дублера.

 

Порядок движения транспортных и пешеходных потоков

 

Предусматривается следующая концепция пропуска транспортных и пе­шеходных потоков (чертеж 5):

- движение транспортных средств по существующему съезду с Рублев­ского ш. со стороны М.Филевской улицы на дублер осуществляется исключи­тельно для выезда на Крылатскую улицу к Крылатскому мосту и Н.Мневникам (с последующим правым поворотом на пандус) и для подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-П (с правым поворотом на самом съезде);

- проезд транспортных средств по дублеру от этого съезда к Осеннему бульвару и улице Крылатские холмы (микрорайон Фили-Кунцево-I), а также для поворота на пандус в сторону Ярцевской улицы, запрещается на участке между пандусами элемента развязки в разных уровнях (за исключением дви­жения общественного транспорта). В качестве альтернативного маршрута для подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-I используется участок Рублевское ш. с вновь устраиваемыми съездами на дублер в створах примыкания ул.Крылатские холмы и примыкания пр. проезда № 369, а для проезда в сторо­ну Рублево - объезд через участок улицы Крылатской до Крылатского моста с последующим разворотом под мостом;

- правый поворот с пандусного съезда по ул. Крылатской (от улицы Яр­цевской) в сторону микрорайона Фили-Кунцево-I запрещается. В качестве аль­тернативного маршрута используется правый поворот с другого пандусного съезда по Крылатской улице с предварительным разворотом под Крылатским мостом;

- порядок движения по дублеру со стороны Осеннего бульвара и улицы Крылатские холмы к М.Филевской ул. и на пандусы к улицам Ярцевской и Крылатской (к Крылатскому мосту, Н.Мневникам) сохраняется;

- порядок движения пешеходов через проезжие части на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах сохраняется.

 

Результативность проектной схемы движения.

 

Эффективность предложенного порядка пропуска транспортных пото­ков рассматривалась по параметрам качественной оценки транспортной ситуа­ции методом " конфликтной загрузки" без учета использования возможных ме­роприятий и технических средств организации дорожного движения, оказы­вающих положительное влияние на эффективность схемы движения. Результа­ты расчетов приведены в табл. 3 и предполагают существенное изменение си­туации в лучшую сторону. По крайней мере реально достижимый уровень по­вышения безопасности движения порядка 50 %.

Таблица 3 Конфликтная загрузка в проектируемой ситуации

Узел К Z S (утро/вечер) Улучшение Ситуации, %
      22, 5/23, 82 49/43
      17, 21 /14, 71 48/53
      9, 14/5, 7 57/67
      4, 18/3, 16 80/83
      6, 41/8, 34 46/43
Среднее значение: 56/ 57

 

Мероприятия, необходимые для реализации порядка движения.

 

Четкое и полноценное функционирование проектируемого порядка дви­жения основывается на обязательном использовании комплекса мер реконст­руктивного и организационо-технического характера, основное назначение ко­торых:

- обеспечение доступа транспортного потока, ранее следовавшего через перекрываемую зону между двумя пандусами, к микрорайону Фили-Кунцево-1, на ул. Крылатские холмы и к пр. проезду № 369;

- обеспечение требований безопасности движения на Рублевском ш. в створах рассматриваемого участка дублера;

- обеспечение требований безопасности и снижения задержек движения на самом дублере.

 

Изложенные установки возможно реализовать в двух вариантах ор­ганизации дорожного движения на объекте, обладающих различными уров­нями эффективности (балансом показателей безопасности и комфортности движения) в зависимости от используемого объема реконструктивных мер. Незначительные дополнительные затраты на реконструкцию по одному из вариантов обеспечивают лучшую " жизнедеятельность" объекта, снижая риск нарушения водителями вводимого режима движения при меньшем уровне потерь времени и перепробеге.

 

Варианты организации движения имеют отличия для участка объекта от действующего съезда с Рублевского ш. на дублер у д.24 до примыкания к дуб­леру пр.проезда № 369. Общим для обоих вариантов являются инженерные и реконструктивные мероприятия на головном участке объекта - от д. 12 до при­мы­кания действующего съезда с Рублевского ш. на дублер у д.24 (чертеж 6). Ню­ансы реализации указанных ранее установок по вариантам приведены ниже.

 

ПЕРВЫЙ (ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ) ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(чертеж 7)

 

Вариант обеспечивает возможность подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-I при сохранении бесконфликтного регулируемого движения пешехо­дов к подземному переходу в зоне примыкания пр. проезда № 369 к дублеру, высокую минимизацию задержек на примыкании улицы Крылатские холмы к дублеру, но содержит дополнительное мероприятие реконструктивного харак­тера.

 

Организационно-технические мероприятия по первому варианту:

- оборудование светофорного объекта на примыкании ул. Крылатские холмы к дублеру;

- переоборудование действующего светофорного объекта на примыка­нии пр. проезда № 369 к дублеру;

- информационное обеспечение водителей об установленном порядке движения на объекте и соответствующем участке Рублевского ш.

 

Реконструктивные мероприятия по первому варианту:

- устройство дополнительного съезда с Рублевского ш. на дублер между существующим регулируемым пешеходным переходом у д.28 и створом при­мыкания ул. Крылатские холмы (ширина проезжей части съезда 8, 0 м, ось про­езжей части располагается в 52 м от оси улицы перпендикулярно дублеру) для обеспечения подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-I (с левым поворотом че­рез дублер), к Ярцевской ул. через пандусный съезд и ул. Крылатские холмы. Такое расположение съезда обеспечивает соблюдение нормативных требований к радиусам закругления проезжей части и корректно адаптировано к режиму движения транспорта в этой зоне;

- уширение проезжей части дублера за счет разделительного газона на одну полосу движения на участке от регулируемого пешеходного перехода у д.28 до конца уровня радиуса закругления проезжей части ул.Крылатские хол­мы в сторону пандуса протяженностью 115 м. Уширение позволяет обеспечить бесконфликтный пропуск транспортного потока на ул.Крылатские холмы в со­ответствии с проектируемым режимом движения транспорта в этой зоне;

- устройство дополнительного съезда с Рублевского ш. на дублер в ство­ре примыкания пр. проезда № 369 (ширина проезжей части 8, 0 м, ось проезжей части смещена на 3, 5 м от оси улицы в сторону подземного пешеходного пере­хода). Съезд обеспечивает движение к Осеннему бульвару (с левым поворотом) и прямо через проезд на ул. Крылатские холмы;

- устройство заездных " карманов" шириной 3, 5 м и протяженностью 150 м по Рублевскому шоссе для двух вновь устраиваемых и действующего съездов;

- устройство 12 заездных " карманов" на остановках общественного
транспорта шириной 3, 0 м и протяженностью 40 м.

 

Режим работы светофорной сигнализации по первому варианту.

Режим работы светофорной сигнализации рассчитывался на основе дан­ных интенсивности движения табл. 1, с учетом ограничений, накладываемых порядком движения и предусматривает:

- в зоне примыкания ул. Крылатские холмы (центральный узел) двухфаз­ную схему пропуска транспортных потоков с временной отсечкой основных фаз регулирования (трехтактный алгоритм управления потоками по регулируемым направлениям). При таком алгоритме гарантируется освобождение конфликт­ной зоны взаимодействия транспортных потоков между регулируемым пеше­ходным переходом и пандусом, транспортно-пешеходных потоков на подходах к переходу и предоставляется возможность эффективного пропуска левоповоротного потока на ул. Крылатские холмы;

- в зоне примыкания пр. проезда № 369 трехфазную схему пропуска транспортных и пешеходных потоков без временных отсечек основных фаз ре­гулирования. В сочетании с вводимым ограничением на правый поворот с Руб­левского ш. третья фаза обеспечивает бесконфликтный переход пешеходами проезжей части дублера на их основном миграционном пути к подземному пе­реходу.

 

Схема пропуска транспортных и пешеходных потоков по фазам регули­рования такова:

в центральном узле (чертеж 8)

- в первой фазе (транспортно-пешеходной) при первом такте осуществ­ляется движение транспорта по дублеру в обоих направлениях. Входные сече­ния съезда Рублевского ш. и выход с ул. Крылатские холмы, а также выход со специализированной полосы для левого поворота на улицу перекрыты. Пеше­ходы при этом имеют возможность перехода проезжей части ул.Крылатские холмы с преимущественным правом движения перед незначительным правоповоротным транспортным потоком;

- в первой фазе при втором такте (временная отсечка) перекрываются входные сечения со стороны М. Филевской ул. (от пандуса) и перед регулируе­мым пешеходным переходом, одновременно открывается левоповоротное дви­жение на ул.Крылатские холмы по специализированной полосе. Центральная часть дублера освобождается от транспорта;

- во второй фазе (транспортно-пешеходной) перекрываются все сечения на дублере и осуществляется пропуск транспорта со съезда Рублевского ш. и с ул.Крылатские холмы. Одновременно открывается движение пешеходов через регулируемый переход;

 

в зоне примыкания пр. проезда № 369 (чертеж 9)

- в первой фазе (транспортно-пешеходной) осуществляется движение транспорта по дублеру в обоих направлениях. Входные сечения съезда Рублев­ского ш., выход с пр. проезда № 369 перекрыты. Движение пешеходов осущест­вляется через проезд при малоинтенсивных поворотных транспортных потоках;

- во второй фазе (транспортно-пешеходной) перекрывается движение по дублеру и открывается со съезда Рублевского шоссе. Осуществляется бескон­фликтный пропуск пешеходов через дублер;

- в третьей фазе (транспортной) перекрывается движение со съезда и от­крывается с примыкания пр. проезда № 369. Движения пешеходов нет.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(чертеж 10)

 

Вариант обеспечивает возможность подъезда к микрорайону Фили-Кунцево-I при бесконфликтном регулировании движения пешеходов к подзем­ному переходу на примыкании пр. проезда № 369 к дублеру при повышении уровня задержек, меньшую минимизацию задержек как на примыкании улицы Крылатские холмы, так и на примыкании пр. проезда № 369 к дублеру по сравнению с первым вариантом, но содержит меньший объем реконструктивных мероприятий.

 

Организационно-технические мероприятия по второму варианту:

- оборудование светофорного объекта на примыкании ул. Крылатские холмы к дублеру;

- переоборудование действующего светофорного объекта на примыка­нии пр. проезда № 369 к дублеру;

- информационное обеспечение водителей об установленном порядке движения на объекте и соответствующем участке Рублевского ш.

 

Реконструктивные мероприятия по второму варианту:

- устройство дополнительного съезда с Рублевского ш. на дублер в ство­ре примыкания ул. Крылатские холмы (ширина проезжей части съезда 8, 0 м, ось проезжей части перпендикулярна дублеру) для движения к Ярцевской ул. через пандусный съезд и ул. Крылатские холмы (в прямом направлении). Такое распо­ложение съезда не обеспечивает соблюдение нормативных требований к ра­диусам закругления проезжей части;

- устройство дополнительного съезда с Рублевского ш. на дублер в ство­ре примыкания пр. проезда № 369 (ширина проезжей части 8, 0 м, ось проезжей части смещена на 3, 5 м от оси улицы в сторону подземного пешеходного пере­хода). Съезд обеспечивает движение к Осеннему бульвару (с левым поворотом), к ул. Крылатские холмы (прямо через проезд), к микрорайону Фили-Кунцево-1 (с правым поворотом через дублер);

- устройство заездных " карманов" шириной 3, 5 м и протяженностью 220 м по Рублевскому шоссе для двух вновь устраиваемых и действующего съездов;

- устройство 12 заездных " карманов " на остановках общественного
транспорта шириной 3, 0 м и протяженностью 40 м.

 

Режим работы светофорной сигнализации по второму варианту.

Режим работы светофорной сигнализации рассчитывался на основе дан­ных интенсивности движения табл. 1, с учетом ограничений, накладываемых порядком движения, и предусматривает:

- в зоне примыкания ул. Крылатские холмы двухфазную схему пропуска транспортных потоков без временных отсечек основных фаз регулирования;

в зоне примыкания пр. проезда № 369 четырехфазную схему пропуска транспортных и пешеходных потоков без временных отсечек основных фаз регулирования. Введение четвертой фазы продиктовано необходимостью бескон­фликтного пропуска пешеходов через дублер к подземному переходу.

 

Схема пропуска транспортных и пешеходных потоков по тактам регули­рования такова:

в центральном узле (чертеж 11)

- в первой фазе (транспортно-пешеходной) осуществляется движение транспорта по дублеру в обоих направлениях. Входные сечения съезда Рублев­ского ш. и выход с ул. Крылатские холмы перекрыты. Пешеходы при этом име­ют возможность перехода проезжей части ул. Крылатские холмы с преимущест­венным правом движения перед незначительными правоповоротными транс­
портными потоками;

- во второй фазе (транспортно-пешеходной) перекрываются все сеченияна дублере и осуществляется пропуск транспорта со съезда Рублевского ш. и с ул. Крылатские холмы. Одновременно открывается движение пешеходов через регулируемый переход;

 

в зоне примыкания пр. проезда № 369 (чертеж 12)

- в первой фазе (транспортно-пешеходной) осуществляется движение транспорта по дублеру в обоих направлениях. Входные сечения съезда Рублев­ского ш., выход с пр. проезда № 369 перекрыты. Движение пешеходов осущест­вляется через ул. Крылатские холмы при малоинтенсивных поворотных потоках;

- во второй фазе (транспортной) перекрывается движение по дублеру и открывается со съезда Рублевского шоссе. Движения пешеходов нет;

- в третьей фазе (транспортной) перекрывается движение со съезда и от­крывается с примыкания пр. проезда. Движения пешеходов нет;

- в четвертой фазе (пешеходной) прекращается движение всего транс­порта и осуществляется пропуск пешеходов.

Алгоритм управления транспортными и пешеходными потоками (неза­висимо от варианта организации движения) предусматривает использование двух программ работы светофорной сигнализации с учетом загрузки объекта по времени суток - 1 программа (режим работы приведен выше) может быть за­действована с 7.30 до 21.00 часа, 2 программа (режим желтого мигания) может быть задействована в период с 21.00 до 7.30 часов.

Ведомости дорожных знаков и светофоров, используемых в вариантах организации дорожного движения, приведены в приложении 1.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал