Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор зубчатого редуктора
Типоразмер зубчатого редуктора следует выбирать по допускаемому крутящему моменту [ Т ] на тихоходном валу и передаточному отношению (табл. П. 3, П. 5, П. 7). Передаточное отношение привода не должно отличаться от расчетного более чем на ±4, 5%. Допускаемые крутящие моменты, приведенные в табл. П. 3, П. 5 и П. 7, могут восприниматься тихоходным валом при спокойной нагрузке и постоянном режиме работы. При других условиях работы редуктор выбирают в зависимости от номинального крутящего момента на тихоходном валу и условий работы по формуле Т Е = Т ном. т K н K Э ≤ [ T ], где [ Т ] – допускаемый крутящий момент на тихоходном валу редуктора (см. табл. П. 3, П. 5, П. 7); Т Е – эквивалентный крутящий момент; Т ном. т – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора; K н – коэффициент характера нагрузки (табл. 10.1); K Э – коэффициент условий эксплуатации. K Э = K реж K ПВ K ч.р/с K рев, здесь К реж – коэффициент режима работы (см. табл. 10.2); К ПВ – коэффициент продолжительности включения (см. табл. 10.3); К ч.р/с – коэффициент продолжительности работы в сутках (см. табл. 10.4); К рев – коэффициент, учитывающий реверсивность передачи. При реверсивной работе К рев = 0, 75, для нереверсивной работы К рев = 1, 0. Коэффициент условий эксплуатации K Э может изменяться в диапазоне K ЭП ≤ K Э ≤ 1, где К ЭП – коэффициент перегрузочной способности (табл. 11). Таблица 10 Коэффициенты характера нагрузки К н, режима работы К реж, продолжительности включения К ПВ, часов работы в сутках К ч.р/с Таблица 10.1 Таблица 10.2 Таблица 10.3 Таблица 10.4
Таблица 11 Ориентировочные значениякоэффициента перегрузочной способности К ЭП
Следует учитывать, что чем меньше ступеней в редукторе при одинаковом крутящем моменте на его тихоходном валу, тем меньшие габариты, масса и стоимость редуктора. При выборе редуктора, на быстроходном валу которого установлен шкив ременной передачи, необходима проверка его быстроходного вала на возможность восприятия им радиальной нагрузки от усилия F вр в ременной передаче, указанной в п. 2.3, по формуле F вр ≤ [ F быст], где [ F быст] – допускаемая радиальная нагрузка на быстроходном валу редуктора, Н. Для схемы привода с цепной передачей или открытым зубчатым зацеплением необходима проверка тихоходного вала редуктора на возможность восприятия им радиальной нагрузки от усилия в цепи или в зубчатом зацеплении. Для привода с цепной передачей должно выполняться условие F вц ≤ [ F тих], где F вц – сила, действующая на валы цепной передачи (см. п. 2.4); [ F тих] – допускаемая радиальная нагрузка на тихоходном валу редуктора, Н. Для привода с открытым зубчатым цилиндрическим зацеплением должно выполняться условие F в.зуб ≤ [ F тих], где F в.зуб – сила, действующая на валы зубчатой открытой передачи; [ F тих] – допускаемая радиальная нагрузка на тихоходном валу редуктора, Н; (см. табл. П3, П5, П7). Стандартные редукторы в момент пуска и остановки машины допускают кратковременную перегрузку по крутящему моменту и радиальной нагрузке по сравнению с допускаемой номинальной нагрузкой в 2, 2 раза.
|