![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Натяжные устройства
В общем случае привод может содержать двигатель, муфту (или муфты), редуктор, узлы цепных и ременных передач. Если двигатель связан с редуктором ременной передачей, желательно расположить на одном уровне опорные поверхности электродвигателя и редуктора. Торцы венцов шкивов ременной передачи должны быть расположены на одном уровне в плане. Для ременной передачи возникает необходимость регулировки натяжения ремней. Здесь несколько причин: - в процессе эксплуатации ременных передач ремни растягиваются. Для компенсации растяжения ремня необходимо увеличить межосевое расстояние передачи; - в случае замены ремней на новые необходимо уменьшить межосевое расстояние ременной передачи, легко снять старые ремни и надеть взамен новые. Затем отрегулировать натяжение ремней, увеличив снова межосевое расстояние ременной передачи. В машинах общего назначения обычно используют периодическую регулировку натяжения ремней. В настоящем учебном пособии показаны следующие варианты натяжных устройств: 1. Натяжное устройство (рис. 3), состоящее из двух плит – неподвижной плиты 1, закрепленной на раме привода, и подвижной 2, перемещающейся по неподвижной плите. Электродвигатель крепят к подвижной плите винтами 3. Для винтов 4 в подвижной плите сделаны пазы, в неподвижной плите – резьбовые отверстия. Диаметры винтов 4 соответствуют ширине пазов. Перемещение подвижной плиты 2 по неподвижной плите 1 осуществляется при помощи толкающих винтов 5. Рис. 3
2. Натяжное устройство (рис. 4) аналогично предыдущему. Отличием от предыдущей схемы является перемещение подвижной плиты с электродвигателем по неподвижной при помощи тянущих винтов.
Рис. 4 3. В следующем устройстве для натяжения ремня электродвигатель монтируется на раме (на фундаменте) через специальные салазки (рис. 5, 6). Салазки снабжены пазами под болты крепления электродвигателя. Размеры салазок приведены в табл. 7. Перемещение электродвигателя по салазкам осуществляется при помощи толкающих винтов 1 при ослабленном болтовом креплении 2 лап электродвигателя и последующей фиксации электродвигателя с помощью болтового крепления.
Рис. 5
Рис. 6 Таблица 7 Размеры салазок для перемещения электродвигателей
Примечание. Салазки типов С-3…С-7 изображены на рис. 5, типов С-8 и С-9 – на рис. 6.
4. В конструкции на рис. 7 натяжение ремня позволяет получить качающаяся подмоторная плита 1 с установленным на ней электродвигателем. Плита поворачивается относительно оси 2 кронштейна 3 на нужный угол. Опору 4 перемещают вдоль винта 5 при отведенных от опоры гайках 6. Винт 5 вращается около оси кронштейна 7. При получении нужного натяжения ремней опора 4 фиксируется гайками 6. Винт 8 фиксирует положение оси 9. Винтами 10 кронштейн 3 крепятся к раме. Подмоторные плиты данной конструкции разработаны для монтажа электродвигателей. Размеры подмоторных плит представлены в табл. 8.
Таблица 8 Размеры подмоторных плит для монтажа электродвигателей конструкции ЭНИМС
Рис. 7
|