![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Черненко А.Г.
П 79 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ: учебное пособие / А.Г. Черненко, В.М. Зиомковский, Л.П. Вязкова, Ю.В. Песин, Э.А. Бубнов; под ред. А.Г. Черненко. Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2009. – 138 с.
ISBN 978-5-321-01629-9
Учебное пособие соответствует программам курсов «Механика», «Детали машин и основы конструирования», «Техническая механика», «Прикладная механика» для технических специальностей вузов всех видов обучения. Пособие предназначено для студентов, выполняющих курсовые проекты, курсовые работы, расчетно-графические работы и домашние задания по разделу «Детали машин» названных курсов. В первой части пособия содержатся общие рекомендации по выбору, расчету и конструированию основных узлов и деталей привода технологических машин. Во второй части рассмотрены пример выбора и расчета элементов привода машин. Пособие снабжено необходимыми для выполнения курсового проекта приложениями, включающими таблицы, рисунки, выдержки из ГОСТов.
Библиогр.: 17 назв. Табл. 71. Рис. 33
УДК 82.621.82/85(075.8) ББК 34.445 я 73
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
При написании учебного пособия авторы руководствовались программой курсов «Механика», «Прикладная механика», «Техническая механика», «Детали машин и основы конструирования» для технических специальностей высших учебных заведений. Проектирование привода технологической машины включает следующий объем работы: · выбор двигателя; · проектирование зубчатого редуктора; · расчет и проектирование зубчатых, ременных, цепных передач; · выбор муфт; · проверочные расчеты ведомого вала на прочность и подшипников ведомого вала на долговечность; · проектирование рамы установки привода; · разработку общего вида привода; · разработку рабочих чертежей деталей; · составление пояснительной записки. В учебном пособии предложено выполнение проекта в виде законченной конструкции приводного механизма технологической машины, установленной на раме и спроектированной с максимальным использованием стандартных готовых изделий. При таком подходе производится выбор стандартных конструкций редуктора, электродвигателя, муфт. В соответствии с заданием выполняется расчет и проектирование ременной, цепной передачи или вала исполнительного механизма. Именно в такой трактовке излагаются вопросы курсового проектирования в настоящем пособии. Данную работу можно использовать и для проектирования общего вида установки привода, применяя нестандартный, ранее спроектированный редуктор. Пособие содержит рекомендации по выбору и расчету основных узлов привода технологической машины; приложения, включающие выдержки из ГОСТов, таблицы, рисунки, необходимые для выбора стандартных узлов приводов машин.
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по курсу «Механика» и аналогичным курсам «Прикладная механика», «Детали машин и основы конструирования» является первой самостоятельной работой, выполняемой студентом при консультациях преподавателя. Цель работы – приобретение навыков выполнения расчетов и освоение основ конструирования на базе выполнения технического проекта привода машины в соответствии с техническим заданием. Этапы проектирования рассмотрены в разд. 1. Привод машины состоит из двигателя, соединительных муфт, редуктора, цепной или ременной передачи и ведущего вала приводимого механизма, установленных на сварной раме. Проектирование является творческим процессом, здесь одна и та же задача может быть решена различными путями и может иметь принципиальные конструктивные отличия. Процесс проектирования заключается в отыскании наиболее рационального инженерного решения во время расчетных и конструктивных поисков. Желательно создать привод, имеющий малые габариты и массу, минимальное отклонение от скорости рабочего органа, предусмотренной техническим заданием. В зависимости от технического задания курсовой проект может выполняться в двух вариантах исполнения: 1. Проектирование редуктора, входящего в привод. 2. Проектирование привода из стандартных узлов с разработкой общего вида привода, установленного на сварной раме. Первый вариант исполнения проекта является традиционным. Он подробно изложен в большом количестве учебно-методической литературы [3, 6, 9, 10] и в настоящей работе не приводится. Ниже приводится методика выполнения курсового проекта (работы) для второго варианта исполнения.
|