![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предварительные расчеты сборочных единиц
Выбор электродвигателя
В общем случае требуемая мощность двигателя P дв.тр равна где P вм – мощность на ведомом валу привода, кВт; F – усилие на рабочем органе, кН; T – крутящий момент на рабочем органе, кН∙ м; V – линейная скорость рабочего органа, м/c; ω вм – угловая скорость рабочего органа, с-1. Если задана частота вращения n, мин-1, то ω вм = π n/ 30; η пр – механический коэффициент полезного действия (КПД) привода. При последовательном соединении агрегатов общий КПД привода η пр равен произведению КПД частных агрегатов: η пр = η 1η 2η 3…. Для приближенной оценки КПД можно использовать данные табл. 1. Например, КПД привода, включающего двухступенчатый цилиндрический редуктор и две компенсационные муфты, равен η пр = η редη 2муфт =0, 96∙ 0, 992 = 0, 94.
Таблица 1 Приближенные значения КПД передач и других элементов приводов
Двигатель является одним из основных сборочных узлов любой машины. В стационарных установках применяются электродвигатели. Электродвигатели изучаются в курсе электротехники и специальных курсах. В промышленности используются в основном трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Их достоинствами является простота конструкции и обслуживания, высокая надежность и низкая стоимость. Недостаток – меньший электрический КПД по сравнению с синхронными двигателями. Для транспортеров, конвейеров и других машин, распространенных в заданиях по курсу «Детали машин», рекомендуется применять асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серии А4. Выбор двигателя производится по табл. П.1. В зависимости от вида исполнения эти двигатели имеют следующие синхронные скорости n c, мин-1: n c = 3000, 1500, 1000, 750. Чем больше частота вращения вала, тем меньше габариты и масса двигателя. Однако при n c = 3000 мин-1 уменьшается долговечность его подшипников и не все редукторы могут выдержать такую частоту вращения быстроходного вала. Рекомендуется выбирать двигатели с n c = 1000…1500 мин-1. При выборе синхронной скорости двигателя для приводов, состоящих из зубчатого редуктора с ременной или цепной передачей, желательно выполнить следующее условие: где n вм – частота вращения ведомого вала привода. Для непрерывно работающих машин допускается выбор двигателя с установочной мощностью на 5% ниже требуемой. Для кратковременно работающих механизмов типа механизмов подъема, толкателей металлургической печи и т. п., у которых время цикла не более 10 мин, двигатели могут работать с некоторой перегрузкой. В этом случае установочная мощность двигателя принимается наибольшей, определенной из следующих условий: где Т п и Т н – соответственно пусковой и номинальный моменты на валу двигателя (см. табл. П. 1). Расчет элементов привода производят по требуемой мощности Р .дв.тр двигателя.
|