Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор соединительных муфт
В механизмах приводов применяют компенсирующие муфты, способные не только передавать крутящий момент, но и компенсировать смещения валов и их перекосы, возникающие как при монтаже, так и при деформации валов и металлоконструкций во время работы машины. Как правило, выбирают зубчатые, втулочно-пальцевые и цепные муфты. Цепные муфты не следует применять в реверсивных приводах, так как изменение направления вращения будет вызывать ударные нагрузки. Цепные муфты не следует также применять в приводах с большими динамическими нагрузками. Характеристики этих муфт указаны в табл. П. 13, П. 14, П. 15. Муфты выбирают в зависимости от передаваемого крутящего момента и условий работы по формуле [ T ] T р = kT, где [ T ] – допускаемый для данной муфты крутящий момент; T р – расчетный крутящий момент; T – крутящий момент, передаваемый муфтой; k –коэффициент, учитывающий тип муфты и реальные условия работы машины. Для упругой втулочно-пальцевой муфты коэффициент k: k = k 1 + k 2. Коэффициент k 1 определяется типом двигателя. Для машин, приводимых электродвигателями, k 1 = 0, 25. Коэффициент динамичности k 2, указанный в табл. 12, определяется типом машины.
Таблица 12 Ориентировочные значениякоэффициента динамичности k 2 для втулочно-пальцевых муфт
Для втулочно-пальцевых муфт производят проверку по наибольшему кратковременно действующему крутящему моменту Т max по формуле Т max < 2[ Т ]. Для зубчатой муфты коэффициент k: k = K 1 K 2 K 3, где K 1 – коэффициент ответственности (если при поломке зубчатой муфты произойдет остановка машины, то K 1 = 1; если произойдет авария машины, то K 1 = 1, 2; если будут человеческие жертвы, то K 1 = 1, 8); K 2 – коэффициент условий работы машины (при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов K 2 = 1; при работе неравномерно нагруженных механизмов K 2 = 1, 2; при работе реверсивных механизмов и неравномерно нагруженных механизмов с ударами K 2 = 1, 3…1, 5); К 3 – коэффициент углового смещения (К 3 = 1 при угле перекоса валов γ ≤ 0, 25°; К 3 = 1, 25 при 0, 25° < γ ≤ 0, 5°; К 3 = 1, 5 при 0, 5° < γ ≤ 1°; К 3 = 1, 75 при 1° < γ ≤ 1, 5°). При подборе стандартных муфт учитывают также диаметры концов валов, сопрягаемых с муфтой. Если двигатель соединен с редуктором муфтой, то разница диаметров соединяемых валов не должна превышать 20%. Следует заметить, что в каталогах на муфты указываются максимально возможные расточки муфт под присоединяемые валы. Завод-изготовитель поставляет муфты с нерасточенными отверстиями. На сборочных чертежах, где указывается соединения муфт, должны быть проставлены размеры, позволяющие назначить размеры расточки. При компенсации смещений валов, соединяемых втулочно-пальцевой муфтой, на концы валов со стороны муфты действует радиальная сила, определяемая по формуле: , где Т ном – номинальныйкрутящий момент, Н·м; D о – диаметр окружности расположения центров пальцев муфты, мм (см. табл. П. 14). При компенсации смещений валов, соединяемых зубчатой муфтой, на концы валов со стороны муфты действует радиальная сила , где Dm – делительный диаметр зубчатого зацепления в муфте (табл. П. 13). При компенсации смещений на концы валов со стороны цепной муфты действует радиальная сила где dm – диаметр делительной окружности, мм; где t – шаг цепи, мм; z – число зубьев полумуфты (см. табл. П. 15).
|