Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как вы считаете, освещение терроризма в СМИ должно быть холодным и отстраненным или журналистам нужно всегда занимать наступательную позицию?






Результаты голосования в сети:
Холодным и отстраненным:
51 (39.5%)

 

Наступательная позиция:
68 (52.7%)

 

Не знаю:
10 (7.8%)

 

 

Результаты голосования по телефону:
Холодным и отстраненным:
490 (50.0%)

 

Наступательная позиция:
490 (50.0%)

 

Не знаю:  

эффективность информационной деятельности государства по противодействию терроризму и политическому экстремизму определяется рядом составляющих:

- нормативно-правовой базой как борьбы с преступностью, так и информационно-коммуникативного процесса;

- наличием государственной стратегии противодействия политическому экстремизму и терроризму;

- уровнем профессиональной подготовки сотрудников средств массовой информации, а также сотрудников органов безопасности и специальных служб, в том числе привлекаемых к работе с представителями СМИ.

 

История формирования законодательства о информационном противодействии терроризму:

 

Вопросы роли СМИ в противодействии терроризму, да и общеуголовной преступности, в последнее десятилетие XX века неоднократно обсуждались как на разного рода национальных конференциях, так и на международном уровне. В целом следует отметить, что на распространенность террористических проявлений влияют в основном те же криминогенные факторы, что определяют и рост общеуголовной преступности.

На YIII Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями(август 1990г.) отмечалось, что такими факторами, наряду с бедностью, безработицей, нехваткой жилья и несовершенством системы образования, является также распространение средствами массовой информации идей и взглядов, ведущих к росту насилия, неравенства и нетерпимости.

В специальной резолюции " Террористическая преступная деятельность" от 7 сентября 1990 г. этого Конгресса государствам предлагалось рассмотреть вопрос о выработке руководящих принципов для СМИ " в целях недопущения создания сенсаций и оправдания террористического насилия, распространения стратегической информации о потенциальных целях, и распространения тактической информации в тот период, когда продолжаются террористические акты, поскольку это может поставить под угрозу жизнь невинного гражданского населения и сотрудников правоохранительных органов или помешать принятию эффективных правоохранительных мер в целях предотвращения таких актов или борьбы с ними и ареста правонарушителей".

На IХ Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (апрель-май 1995 г.) отмечалось, что СМИ нередко искажается информация о содержании и эффективности борьбы правоохранительных органов с преступностью, их аудитория не информируется объективно о криминогенных факторах, равно как и о путях предупреждения преступных посягательств.

При этом подчеркивалось, что через прессу и телевидение возможно оказание воздействия на лиц, которые потенциально могут встать на преступный путь. И что при желании СМИ могут " формировать культурные рамки", которые бы способствовали предотвращению роста преступности. К сожалению, эти «рамки» сегодня нередко работают явно на противоположенный результат.

 

правительствам, законодателям и представителям СМИ необходимо определить свои взаимные права и обязанности с тем, чтобы выработать согласованную политику по недопущению террористов к СМИ, не покушаясь при этом на свободу слова.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, и Международный пакт о гражданских и политических правах, определяют такие права и обязанности. Значение введения аналогичных норм в отечественное законодательство о средствах массовой информации в плане криминологического предупреждения преступлений очевидно.

Подчеркнем также, что соответствующая статья модельного закона СНГ о борьбе с терроризмом, принятого Межпарламентской ассамблеей СНГ 8 декабря 1998 г. устанавливает, что " лица, распространяющие информацию, не подлежащую оглашению, привлекаются к ответственности в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством".

Помимо этого Федеративным советом СЖР предложено:

- силами журналистской общественности под эгидой ООН и ЮНЕСКО организовать международную кампанию с целью формирования в общественном сознании активного неприятия идеологии и практики терроризма и экстремизма;

- включить проблемы разоблачения идеологии терроризма в учебные программы факультетов журналистики;

- разработать международные рекомендации относительно вклада СМИ в борьбу с терроризмом.

Нельзя также не упомянуть и о принятой рядом средств массовой информации в апреле 2003г. так называемой " Антитеррористической конвенции". Думается, что реализация на практике заложенных в этих документах принципов, близких гиппократовскому завету " Не навреди! ", могла бы внести реальный вклад в общее дело предупреждения и профилактики терроризма и иных видов экстремизма.

Но, во-первых, пока еще рано говорить об их широком внедрении в повседневную деятельность СМИ. А во-вторых, не видно каких-либо препятствий и для того, чтобы эти принципы, выработанные самим журналистским сообществом, нашли свое закрепление и в законодательстве, в частности, в новом законе о СМИ, без чего они остаются не более чем прекраснодушными декларациями о намерениях.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал