Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы конкурентного анализа и анализа потребителей






Анализ «слепых» зон

Анализ «слепых» зон изучает причины, лежащие в основе неточностей или ошибок в процессе принятия стратегического решения.

Семь распространенных источников «слепых» зон

1. Неверные предположения

2. Бич победителя или гипотеза высокомерия Без знаний и четкого понимания бича победителя лица, принимающие решения, будут проявлять тенденцию к переплате за такие товары, как патенты, компании или персонал, в результате превращающиеся в недоходные приобретения, не приносящие ожидаемых прибылей.

3. Усиливающаяся приверженность

4. Перспектива в условиях ограничений или ограниченная ценностная ориентация. Первая причина состоит в том, что люди часто измеряют относительный риск решения относительно нейтральной точки отсчета вместо эффекта богатства для фирмы. Вторая причина относится к «эффекту достоверности». Это значит, что спад в оцененной вероятности результата решения будет более влиятельным, когда результат решения изначально предполагался быть неизбежным.

5. Излишняя самоуверенность. Первопричины излишней самоуверенности лежат в фундаментальных психологических реакциях на сложность и неопределенность, связанных со многими стратегическими решениями. С целью преодоления этой сложности и неопределенности в качестве механизма борьбы используется познавательное упрощение.

• «Постановка на якорь»

• Доступность. Часто рассматриваются только те способности, которые считаются наиболее вероятными. В результате, излишняя самоуверенность в суждении будет в значительной степени основана только на рассмотрении небольшой части возможных решений и результатов событий.

• Склонность к уверенности.

• Предусмотрительность касается тех искажений, которые вызываются очевидной предсказуемостью прошлых успешных решений.

• Иллюзия контроля.

• Объем информации относится к феномену, когда менеджеры предполагают, что количество информации непосредственно связано с качеством анализа, на основе которого принимаются решения.

6. Эвристическая представительность или обоснование по аналогии

Как отмечают Тверски и Канеман (1974), эвристическая представительность заставляет менеджеров делать обобщения из ограниченных выборок или неполной информации.

7. Просеивание информации. Высшее руководство часто получает свои решения по поддержанию анализа с более низких уровней руководства в иерархии фирмы.

Сильные стороны и преимущества

Система фирмы по конкурентной информации работает как система предварительного предупреждения для выявления фактически ослабляющейся конкуренции.

Гибкость

Эффективный по стоимости и легкий в применении

Слабые стороны и ограничения

Несмотря на простоту в применении, анализ «слепых» зон очень сложен в успешном выполнении, потому что стратегический анализ и принятие решений являются особенно сложными процессами, включающими в себя огромную долю неопределенности и неоднозначности.

В итоге следует отметить, что большинство принимающих решения специалистов обладают «слепыми» зонами по отношению к анализу «слепых» зон. Этот метод не всегда используется практикующими менеджерами и редко охватывается в их официальной бизнес-подготовке.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал