Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы конкурентного анализа и анализа потребителей ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Анализ «слепых» зон Анализ «слепых» зон изучает причины, лежащие в основе неточностей или ошибок в процессе принятия стратегического решения. Семь распространенных источников «слепых» зон 1. Неверные предположения 2. Бич победителя или гипотеза высокомерия Без знаний и четкого понимания бича победителя лица, принимающие решения, будут проявлять тенденцию к переплате за такие товары, как патенты, компании или персонал, в результате превращающиеся в недоходные приобретения, не приносящие ожидаемых прибылей. 3. Усиливающаяся приверженность 4. Перспектива в условиях ограничений или ограниченная ценностная ориентация. Первая причина состоит в том, что люди часто измеряют относительный риск решения относительно нейтральной точки отсчета вместо эффекта богатства для фирмы. Вторая причина относится к «эффекту достоверности». Это значит, что спад в оцененной вероятности результата решения будет более влиятельным, когда результат решения изначально предполагался быть неизбежным. 5. Излишняя самоуверенность. Первопричины излишней самоуверенности лежат в фундаментальных психологических реакциях на сложность и неопределенность, связанных со многими стратегическими решениями. С целью преодоления этой сложности и неопределенности в качестве механизма борьбы используется познавательное упрощение. • «Постановка на якорь» • Доступность. Часто рассматриваются только те способности, которые считаются наиболее вероятными. В результате, излишняя самоуверенность в суждении будет в значительной степени основана только на рассмотрении небольшой части возможных решений и результатов событий. • Склонность к уверенности. • Предусмотрительность касается тех искажений, которые вызываются очевидной предсказуемостью прошлых успешных решений. • Иллюзия контроля. • Объем информации относится к феномену, когда менеджеры предполагают, что количество информации непосредственно связано с качеством анализа, на основе которого принимаются решения. 6. Эвристическая представительность или обоснование по аналогии Как отмечают Тверски и Канеман (1974), эвристическая представительность заставляет менеджеров делать обобщения из ограниченных выборок или неполной информации. 7. Просеивание информации. Высшее руководство часто получает свои решения по поддержанию анализа с более низких уровней руководства в иерархии фирмы. Сильные стороны и преимущества Система фирмы по конкурентной информации работает как система предварительного предупреждения для выявления фактически ослабляющейся конкуренции. Гибкость Эффективный по стоимости и легкий в применении Слабые стороны и ограничения Несмотря на простоту в применении, анализ «слепых» зон очень сложен в успешном выполнении, потому что стратегический анализ и принятие решений являются особенно сложными процессами, включающими в себя огромную долю неопределенности и неоднозначности. В итоге следует отметить, что большинство принимающих решения специалистов обладают «слепыми» зонами по отношению к анализу «слепых» зон. Этот метод не всегда используется практикующими менеджерами и редко охватывается в их официальной бизнес-подготовке.
|