![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 3. Анализ внешней среды организации.
Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми организация сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Внешняя среда неоднородна, и в ней можно выделить среду непосредственного окружения и макросреду (или среду косвенного воздействия). Микросреда включает в себя субъекты и факторы, непосредственно влияющие на возможность поставлять продукцию или услуги потребителю, взаимоотношения с конкурентами, поставщиками. Под макросредой (или макроокружением) организации понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политические, социально-экономические, правовые и т. д.).
Уровень динамизма связан со скоростью и частотой изменений (законодательство, изменение потребительских вкусов и т.п.).
Рис. 8. Декомпозиция внешней деловой среды организации Макроокружение создает условия, в которых функционирует организация. Для анализа макроокружения используется PEST-анализ. PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (P olitical), экономических (E conomic), социальных (S ocial) и технологических (T echnological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес организации. Политика влияет на власть, которая в свою очередь определяет среду организации и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Экономика — влияет на распределение ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Социальные факторы определяют потребительские предпочтения. Технология - выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, связывающей факторы макросреды с силой их влияния. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. Этапы анализа:
|