![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 1. Стратегия – основа оперативно-тактического управления. Иерархия структуры стратегического управления организацией.
Стратегия лежит в основе системы интегрированного внутрифирменного планирования, обеспечивающего баланс между стратегическими и оперативными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных и тактических планов. Реакция предприятия на изменения внутренней и внешней среды является двойственной: долговременной и оперативной одновременно. Долговременная реакция закладывается в стратегические планы, оперативная реализуется в реальном режиме времени. В результате получается, что процесс управления организацией (как сложной системой) становится в большей степени упреждающим, чем реактивным, т.е. организация пытается воздействовать на события во внешнем и внутреннем окружении. Это доказывает тот факт, что уровни микроэкономического и макроэкономического функционирования экономики находятся в тесной взаимосвязи. Рассмотрим общую модель стратегического управления. Современный процесс реализации стратегии в обязательном порядке предполагает постоянный мониторинг результатов реализации стратегии, а также гибкую систему коррекции. Критерием успешности стратегических изменений — это достижение установленных целей (как качественных – факторов успеха, так и количественных показателей), причем важное значение имеет конечная эффективность реализации стратегии. Важное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана в креативности и наличии эффективной обратной связи. На этапе реализации необходимо создать условия, необходимые для осуществления стратегии. Это относится как к финансированию стратегических мероприятий, так и их обеспечению материальными и человеческими ресурсами, коммуникативной поддержке стратегических изменений и активному привлечению партнеров и других заинтересованных сторон. Основные этапы цикла реализации стратегии представлены на рис. 13 Реализация стратегии в широком смысле представляет собой непрерывную цикличную деятельность, когда одна корпоративная стратегия регулярно заменяется другой, качественно новой.
Рис. 13. Цикл реализации стратегии
|